Главная
Новости Встречи Аналитика ИноСМИ Достижения Видео

Молодежный образовательный форум «Таврида»

Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Республику Крым посетил Всероссийский молодежный образовательный форум «Таврида».

Глава государства, в частности, ознакомился с тематическими выставками ряда творческих групп: фотохудожников, архитекторов, дизайнеров-урбанистов. Затем в неформальной обстановке Президент общался с организаторами и участниками форума.

Молодежный образовательный форум «Таврида» проходит в Крыму в третий раз, традиционно объединяя талантливую молодежь и специалистов из разных сфер: дизайна и архитектуры, литературы и истории, изобразительного искусства и музыки, кино и мультипликации, журналистики, музейного дела; цель форума – создание профессиональных сообществ из числа творческой молодежи.

Организаторы мероприятия – Федеральное агентство по делам молодежи, а также «Роспатриотцентр» совместно с Московским государственным институтом культуры.

* * *

Стенографический отчёт о встрече с организаторами и участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида»

 В.Путин: Добрый день!

Я уже немножко посмотрел, чем вы здесь занимаетесь. Надеюсь теперь послушать – расскажете подробнее. Во всяком случае, то, что я увидел, впечатляет, очень интересно. И самое главное, на мой взгляд, это то, что участникам нравится.

Давайте начнем. Прошу Вас.

А.Чубаков: Добрый вечер!

Меня зовут Антон Чубаков, я из Тулы. По образованию художник-живописец. Представляю на «Тавриде» проект «Самовар – блоха XXI века».

Вопрос у меня по профессии. Сейчас, чтобы стать профессионалом-художником, в общей сложности учатся приблизительно 15 лет: художественная школа, училище, институт, и потом художник начинает самостоятельно искать работу.

В советское время был такой опыт, что молодой художник, закончив высшее учебное заведение, шел в Союз художников, при котором существовали художественные комбинаты, и молодой живописец мог получить заказ и поработать на страну.

Владимир Владимирович, хотелось бы спросить Ваше мнение: возможно ли возобновление такой традиции сейчас? И можно ли, скажем так, служить стране по искусству?

В.Путин: Не буду скрывать, я, конечно, не знал, что художественные комбинаты прекратили существование, что их нет. Конечно, можно и нужно над этим подумать, имея в виду, что это все-таки особый вид деятельности.

Творчество в прокрустово ложе не загонишь, а поддержка нужна. Понимаю, о чем Вы говорите, у меня есть друзья, которые занимаются этим видом творчества.

Я знаю, с какими сложностями они сталкиваются в поиске заказов. Но нужна какая-то стабильность, понимаю. Мы обязательно с коллегами поговорим, в том числе в Министерстве культуры. Думаю, что вполне можно будет что-нибудь такое воссоздать.

А.Григорьев: Добрый день, Владимир Владимирович!

Меня зовут Андрей Григорьев, город Екатеринбург. Я – ученик всемирно известного Николая Коляды, создателя «Коляда-Театра», Вам от него огромный привет.

Мы не так давно экранизировали судьбу Николая Васенина – это герой войны, участник французского сопротивления. Вы наверняка слышали эту историю, нас тогда очень хорошо поддержали деятели культуры, искусства. Деньги собирали с миру по нитке. И Сергей Викторович Лавров даже записал видеообращение в поддержку нашего проекта.

Фильм состоялся. Он имел большую экранную судьбу. Мы показали фильм в 57 городах, даже получили президентский грант. «Русская медная компания» выступила спонсором проекта. Игорь Алексеевич Алтушкин влюбился в судьбу Николая Васенина и в успехи нашей съемочной группы, поддерживал до конца этого проекта. Мы до сих пор занимаемся этим фильмом, конечно же, поддерживаем судьбу Николая Максимовича Васенина.

Историю, наверное, не стоит пересказывать, но что важно? Я бы хотел отметить, это мой третий фильм – «Васенин», я его закончил, а сейчас делаю дебют художественного фильма. Это художественный фильм о Григории Перельмане – всемирно известном математике, гордости и просто жемчужине мира математики.

Год мы разрабатывали этот проект, поздравляли Григория Яковлевича с Днем рождения, с 50-летием, с оркестром под окнами, как-то так немного маргинально, но все было просто супер. И 8 июня удалось встретиться лично.

В.Путин: Это большая удача для Вас, я могу сказать.

А.Григорьев: Действительно, это большая удача.

В.Путин: Насколько я понимаю, он затворнический образ жизни ведет.

А.Григорьев: Затворнический образ жизни.

Если можно, откройте сейчас эти материалы, посмотрите, почитайте, я буду параллельно рассказывать.

Удалось очень много. И сейчас мы переходим на производственную стадию. То есть мы бы хотели Вас попросить, очень попросить, чтобы Вы (нам денег не надо)… Нам нужно, чтобы Вы написали рекомендательное письмо Министерству культуры, потому что это очень приветствуется, рекомендательные письма.

И если у нас будет такая оценка, Вы – первый зритель в стране, и успех: «28 панфиловцев» – успех, «Легенда 17» и многих других фильмов во многом, мне кажется, они обязаны Вам. Поэтому полистайте материалы, это молодой актер «Коляда-Театра».

В.Путин: А почему здесь написали «самый удачливый математик»? Он самый талантливый, гениальный, может быть.

А.Григорьев: Талантливый, гениальный, безусловно.

Вот из Курантовского университета деньги, которые он получал, именно на эти деньги он смог доказать гипотезу Пуанкаре. Это просто феноменально, потому что платились миллионные гранты по всему миру, 98 лет гипотеза была просто непонятна людям, а сегодня есть такая возможность увидеть мир в четырехмерном пространстве.

То есть то, что он сделал, наверное, еще потребуется время. Как алгоритмы кредитных карт, никто не понимал, зачем математики это придумали, но это случилось. И мы хотим Вас буквально попросить, придите к нам на премьеру, поддержите наш фильм и обязательно, если Вы сможете, там все написано очень подробно, рекомендательное письмо.

В.Путин: А сам Григорий Перельман…

А.Григорьев: Григорий Яковлевич выслушал весь проект, он не возразил.

В.Путин: Он не возражает…

А.Григорьев: Я общался еще с Сергеем Евгеньевичем, его учителем.

В.Путин: Да, но самое главное, чтобы он поддержал, чтобы не возражал.

А.Григорьев: Безусловно, потому что о Хокинге два фильма снято, о Стивене Джобсе…

В.Путин: Вы правы абсолютно, полностью Вас поддерживаю. Но все-таки у него разрешение надо спросить.

А.Григорьев: Конечно. Он ничего подписывать не будет, сразу же говорю. Просто нужно сделать так, чтобы наша художественная интерпретация его жизни была максимально объективна. Я сделаю все для этого. Мы написали сценарий…

В.Путин: Вы правы абсолютно. Полностью Вас поддерживаю. Абсолютно, полностью!

А.Григорьев: А придете на премьеру?

В.Путин: Я постараюсь.

А.Григорьев: Спасибо. Вот это классно!

В.Путин: Я же не знаю, когда у вас будет премьера, и где я буду находиться.

А.Григорьев: 13 июня 2019 года, 664 дня до премьеры. Посмотрите, там написано. На фото Алексей Романов, актер «Коляда-Театра».

В.Путин: А сам Перельман придет?

А.Григорьев: Очень надеюсь.

С.Першин: Друзья, давайте от кино к театру. Если никто не против, хотел бы дать возможность ребятам – молодым деятелям культуры – из этой части нашего импровизированного зала задать вопрос.

В.Путин: А это не молодые как будто здесь?

С.Першин: Это молодые тоже. Все молодые и все – участники нашего форума разных лет. И все уже добились определенных результатов.

Д.Чащин: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Даниил Чащин, я родом из Тюмени. Я театральный и кинорежиссер, и поэтому вопрос будет касаться режиссуры. Причем это достаточно насущная проблема, которая на «Тавриде» уже обсуждается три года. И в нашем кино- и театральном образовании вопрос постоянно поднимается, поддерживается ректорами, ведущими театральными педагогами и кинопедагогами, но не переходит до каких-то прямых поручений.

Речь идет о возможности получить режиссерское бюджетное образование людям, у которых есть высшее образование. По своей специфике режиссура – такая профессия, которая требует накопленного жизненного и профессионального опыта, знаний художника, хореографа, музыканта, актера.

Ведь многие наши великие режиссеры, например, как Юрий Петрович Любимов или Василий Макарович Шукшин, стали режиссерами, когда им было сильно за тридцать, у них до этого были другие профессии. Сегодня я знаю огромное количество (я часто езжу по провинции, ставлю спектакли) одаренных, талантливейших людей, у которых есть высшее образование. Они спрашивают меня, как стать режиссером. Я отвечаю: «Если у тебя нет 300 тысяч, то никак».

Мне кажется, что искусство строится на личности, а режиссер – это главная личность, которая организовывает процесс. И если у нас будет больше таких личностей, то у нас будет совершенно другой уровень кино и театра.

В чем вопрос? В том, что можно ли, Владимир Владимирович, запустить какой-то механизм решения этой проблемы через систему президентских грантов?

В.Путин: Можно, конечно. Они, по-моему, уже действуют у нас, эти гранты. И, по-моему, в этой сфере тоже.

Д.Чащин: Пока не слышал.

В.Путин: У нас действующее законодательство, действующий закон разрешает получить только одно высшее образование на бюджетной основе (бесплатно). Это правда. Но систему грантов, конечно, можно предусмотреть. То есть она у нас действует, надо только посмотреть, распространяется она или нет на эту сферу деятельности.

Знаю, что Минкульт поднимал уже этот вопрос, я их поддержу. Думаю, что это не такие уж большие деньги, это штучный товар, что называется. Здесь Вы правы, режиссура – штучный товар. Поэтому, конечно, это можно будет и нужно сделать. Мы поддержим, конечно, сделаем это.

Д.Чащин: Спасибо большое.

Думаю, что сейчас в эфире очень многие людей аплодируют этому Вашему решению. Спасибо.

С.Першин: За новых Шукшиных.

Кстати, что касается грантов, в прошлом году Вы к нам приезжали…

В.Путин: Сегодня, кстати, одному из наших выдающихся режиссеров исполнилось 80 лет – Андрею Кончаловскому. Давайте поаплодируем и поздравим его. (Аплодисменты.)

С.Першин: Он сейчас курс набрал в ГИТИСе…

Что касается грантов, еще один «грантовик» нашей «Тавриды», человек, которого Вы в прошлом году поддержали. Хотелось бы немножечко услышать от него, это Алексей. Он представляет архитекторов, комьюнити архитекторов, представляет Московский архитектурный институт. Проект его касается реконструкции Кремля, может быть, каких-то пару-тройку слов в развитие.

А.Капустин: Владимир Владимирович, здравствуйте.

В.Путин: Выселяют, что ли, на время реконструкции? Можно будет оставаться на рабочем месте?

А.Капустин: Нет, это мы не подразумевали. (Смех.)

Проект касается восстановления Чудова и Вознесенского монастырей на месте снесенного 14-го корпуса. Год назад мы Вам показывали, получив грант, мы завершили этот проект. В целом идея принадлежала Вам. В 2014 году Вы ее озвучили, и мы практически сразу решили приступить к этому проекту.

Подходили мы к нему не только в узкопрофессиональном смысле, как к восстановлению памятников истории архитектуры, но как к возрождению высокой национальной культуры русской цивилизации, которая проявлена в архитектуре, то есть не только восстановлению прошлого, но, что не менее важно, созиданию будущего на мощном фундаменте нашей великой истории. Также Вы говорили о том, что необходимо придать некую популяризацию этому проекту.

В.Путин: Вы архитектор?

А.Капустин: Да.

В.Путин: А излагает как писатель и поэт. Просто приятно слушать.

А.Капустин: Спасибо.

Вы говорили, что необходимо придать на суд общественности этот проект, что мы и постарались сделать. Мы показывали его в двух документальных фильмах по центральному телевидению, давали интервью, на одних из самых известных научных архитектурных конференциях показывали. Сейчас мы написали свою книгу, хотел бы Вам передать.

Здесь говорится о том, что проект создан на основе высоких современных компьютерных технологиях в синтезе с традиционными классическими школами реставрации. Недавно этот проект мы показали Патриарху Кириллу, он сказал, что этот проект очень важен и поддерживает его.

Кроме этого, интересным образом проект стал, если можно так выразиться, элементом мягкой силы России за рубежом. Совсем недавно правительство Сербской Республики в составе Боснии и Герцеговины приняло решение по прототипу храма из этого проекта построить храм, посвященный русским императорам Романовым в столице республике – Бане-Луке. Сейчас мы при содействии Сретенского московского монастыря уже договорились с епархией и согласовали проект.

Владимир Владимирович, от лица всего нашего коллектива хотел бы выразить желание дальше работать по этому проекту и, возможно, по Вашему поручению, официально продемонстрировать уже в полной мере этот проект общественности. А дальше, если это будет сочтено возможным, начать проект по реализации.

Верю, что именно на этом проекте может вырасти новое поколение архитекторов, которые будут не только творческой элитой, но что не менее важно, патриотической и духовной. Именно при таких условиях архитектура в России всегда расцветала и приобретала высший интеллектуальный характер.

В.Путин: Алексей, мне эта идея очень нравится. Сдерживает только одно – мнение Ваших старших коллег по цеху, специалистов в области истории, архитектуры, археологии. Многие из них мне говорят: «Не надо трогать. В Кремле не нужно новоделов. Какой бы ни был хороший новодел, он всегда на фоне древних церквей, имеющихся и сохранившихся, будет смотреться как новодел». Это первое обстоятельство.

Второе. Все это на таком месте, где археологи считают необходимым производить раскопки. В общем и целом это предмет для дискуссий, обсуждений, он не может быть принят единолично, это должно быть устойчивое общественное, выраженное обществом желание – или воссоздавать на этом месте то, что было, или законсервировать то, что есть. Но только на основе широкого общественного обсуждения может быть принято окончательное решение.

Само по себе, конечно, это привлекает, очень хотелось бы возродить то, что у нас было утрачено. Вопрос только в том, чтобы, восстанавливая утраченное, не навредить тому, что у нас сохранилось. Давайте вместе подумаем над этим.

С.Першин: Друзья, если никто не против, у нас форум на самом деле для людей с разными возможностями, в том числе и для людей с безграничными возможностями, мы этим гордимся. Не все, конечно, у нас идеально, если говорить об архитектуре и доступности в целом, но мы стараемся, честное слово.

Хотел бы дать возможность задать вопрос Светлане, она тянет руку.

С.Козинова: Спасибо, Сергей.

Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я к этой встрече с Вами шла три года, чтобы лично поблагодарить Вас за мирное небо над головой и возможность нам, творческим людям, заниматься тем, чем мы занимаемся. Огромное за это спасибо, потому что наши бабушки и дедушки такую возможность, к сожалению, не имели.

Вернемся к делу. Света Козинова – дизайнер одежды, Москва. Как понимаете, я представляю довольно малочисленную группу россиян, нас всего-то 13 миллионов по России. И есть проблема – никто не создает для нас красивую и удобную одежду.

В.Путин: Иронию почувствовали? 13 миллионов – это почти 10 процентов.

С.Козинова: Это ни много, ни мало. К сожалению, этот процент растет как среди совсем молодых людей, так и более взрослых, от этого никто не застрахован. Никто не создает для нас красивую и удобную одежду, и никто при этом не учитывает наше мнение.

На этом форуме, пообщавшись с экспертами, мы пришли к выводу, что пора менять ситуацию, пора действовать. Поэтому мы создали проект, в рамках которого более 250 инвалидов со всей России сами примут участие в разработке и создании инклюзивной коллекции одежды полного цикла.

И хочу попросить Вас как самого медийного человека России и мира и Вашу замечательную команду принять участие в данном проекте и поддержать в самых разных областях.

В.Путин: Вы вовремя сейчас об этом заговорили, скажу почему. Сейчас Правительство готовит соответствующий документ, это очередная стратегия, но она совершенно конкретная, связана с поддержкой производств, где осуществляется производство реабилитационного оборудования для людей с ограниченными возможностями по здоровью.

Эту тему точно совершенно можно и нужно включить в эту стратегию. По-моему, на два-три года достаточно неплохие деньги запланированы – до 1,5 миллиарда для начала, поэтому и ваше направление туда включим обязательно.

С.Козинова: И можно еще один вопрос? Помимо финансовой поддержки, что, конечно же, важно, Вы как лидер нашей страны готовы принять участие в рекламной кампании этой одежды?

В.Путин: Этой одежды – готов.

С.Козинова: Спасибо Вам большое.

С.Першин: Вообще, кстати, новая аудитория к нам приехала в этом году, это молодые фешн-дизайнеры. И чтобы все было по-честному, вопрос с галерки, Лера, есть что спросить?

В.Ефанова: Добрый день! Я представляю город Ярославль, меня зовут Валерия, я – фешн-дизайнер женской одежды. У меня вопрос по поводу стиля.

В.Путин: Я не буду больше ничего рекламировать, сразу договоримся. (Смех.)

В.Ефанова: Нет, я не буду просить рекламировать.

У меня вопрос по поводу Вашего стиля. Просматривая старые фотографии, мы всегда замечаем, что меняемся не только внутренне, но и внешне. Соответственно, как Вы рассматриваете свой стиль? Как Вы его видите? Что Вы можете сказать о нем, и как он эволюционировал в процессе Вашего личностного роста?

В.Путин: Вы знаете, мы мало, наверное, замечаем что-либо о себе. Мы же смотрим на себя в зеркало каждый день. Поэтому, если сравнить себя 10, 15, 20 или больше лет назад, то, наверное, можно какую-то разницу заметить, а так она проходит мягко и незаметно. Стиль у меня самый простой – деловой. Я же, кроме кабинета, почти нигде не бываю. На «Тавриду» приезжаю иногда.

В.Ефанова: Но Ваш стиль узнаваем.

В.Путин: Он, по-моему, одинаковый у всех людей, которые занимаются моим видом деятельности. Примерно одинаковый.

В быту я стараюсь быть попроще, как сейчас, чтобы было удобно. Конечно, хочется, чтобы это было и элегантно, и красиво. Я не знаю, что это за стиль. Как правило, я то, что в шкафу есть, надеваю. Смотрю, конечно, чтобы выглядело прилично: камеры работают, миллионы людей смотрят. Надо прилично выглядеть, конечно.

Есть такое слово – «заморачиваться». Я особенно на этот счет не заморачиваюсь. Хотя признаю, что это очень важно, согласен. Особенно, если говорить о женской одежде, это, безусловно, искусство. Я не сразу к этому пришел.

Могу сказать про эволюцию моих собственных взглядов на одежду. Архитектура – понятно, художественное творчество – понятно, музыка – понятно, театр. В прежние годы совсем, уже когда студентом был, относился к этому – как бы так… никак.

А сейчас считаю, что это действительно творчество, это художественное творчество, и очень важное для человека, потому что оно создает среду. А она очень важна, среда, в которой мы живем. Так что я Вам желаю успехов.

В.Ефанова: Спасибо. И Вам.

С.Першин: Для того чтобы соблюсти и гендерный баланс, и, собственно говоря, разные индустрии чтобы могли высказаться, предлагаю – Георгий, если ты не против. Музыкальная индустрия, Георгий Федоров.

Г.Фёдоров: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Георгий Федоров, композитор из Санкт-Петербургской государственной консерватории, художественный руководитель симфонического оркестра.

В.Путин: Супер. А сколько Вам лет?

Г.Фёдоров: 22.

В.Путин: Ну, это вообще.

Г.Фёдоров: Я этим делом занимаюсь уже пять лет.

В.Путин: И у Вас полноценный оркестр?

Г.Фёдоров: С переменным успехом. (Смех.)

В.Путин: С переменным составом или успехом? Не все же здесь музыканты, но вообще оркестр такой классический – 120 человек.

Г.Фёдоров: Есть камерный оркестр – это 30–40 человек.

В.Путин: А у вас большой или камерный?

Г.Фёдоров: Нет, у меня пока камерный.

В.Путин: Камерный, тоже неплохо, 30–40 человек, ничего себе.

Г.Фёдоров: Я организовал одну миссию со своим оркестром. Благодаря «Тавриде», замечательному форуму, и конкурсу грантов мы получили грант на наше развитие. И мы собираемся устраивать концерты, направленные на неподготовленную молодежную аудиторию, концерты классической музыки, в которых мы будем с увлечением и большим интересом, возбуждая интерес у публики, очень эмоционально и ярко рассказывать о произведениях, чтобы они интересовались этой культурой, в том числе и русской культурой, в том числе и современной русской культурой, чтобы им было интересно.

Мне бы очень хотелось также расширить этот проект. Может быть, в других городах можно открыть подобные оркестры, в которых тоже можно будет устраивать концерты для публики, чтобы она как-то вовлекалась в классический интересный мир. Большое дело! Дело, наверное, благое. И от этого большая ответственность.

Вопрос такой. Скажите, пожалуйста, Вы – «художественный руководитель» самого большого «оркестра» в мире.

В.Путин: Си Цзиньпин – руководитель самого большого «оркестра» в мире.

Продолжение следует.

Смотрите также

Участникам, организаторам и гостям Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида»
3 июля 2017 года

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

1303
Источник
Похожие новости
23 ноября 2020, 15:42
20 ноября 2020, 12:27
20 ноября 2020, 09:42
19 ноября 2020, 11:12
24 ноября 2020, 16:27
21 ноября 2020, 09:42
Новости партнеров
 
 
24 ноября 2020, 10:42
24 ноября 2020, 16:27
Новости партнеров
Новости партнеров
 
Комментарии
Популярные новости
19 ноября 2020, 12:42
20 ноября 2020, 12:27
20 ноября 2020, 14:57
18 ноября 2020, 15:42
22 ноября 2020, 03:12
21 ноября 2020, 19:42
20 ноября 2020, 15:12