Главная
Новости Встречи Аналитика ИноСМИ Достижения Видео

Встреча с представителями общественности

Владимир Путин в режиме видеоконференции встретился с представителями общественности: преподавателями школ и вузов, выпускниками, учащимися и их родителями. Обсуждались вопросы развития общего образования.

Встреча с представителями общественности

В.Путин: Дорогие друзья, добрый день!

Вы знаете, у нас сегодня пройдёт встреча с коллегами в рамках Президиума Государственного Совета с темой, которая звучит следующим образом: «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования».

Но перед тем, как говорить с руководителями регионов, с представителями соответствующих ведомств, министерств, мне очень хотелось собраться с вами, и я очень рад общению с педагогами, выпускниками школ, родителями учеников в преддверии нового [учебного] года. И сердечно, прежде всего, поздравляю вас с предстоящим, безусловно, волнующим событием.

Смотрите также

Участники встречи с представителями общественности (в режиме видеоконференции)
25 августа 2021 года

Известно, что школьное образование, его качество, доступность – это вопросы, важные для всего нашего общества и практически для каждой семьи.

Мы все учились в школе, закончили её, выбрали свою дорогу в жизни. Но время летит очень быстро, несколько лет проходит, и уже те, кто недавно ещё сами ходили в школу или в институт, провожают своих детей в первый класс. И семья – родители, бабушки и дедушки – вновь проходят с малышами школьный путь.

Знаю, что у вас есть предложения по совершенствованию школьного образования. Уверен, что вас также беспокоит и школьное воспитание, потому что эти процессы, безусловно, абсолютно взаимосвязаны и неразрывны. И то, какой должна быть современная школа – её инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, – всё это важно.

Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни.

Как я уже сказал, сегодня на Президиуме Госсовета мы будем обсуждать все эти вопросы. Но хочу послушать сначала тех людей, которые работают, что называется, в отрасли непосредственно, либо – я знаю, что и школьники присутствуют сегодня на нашей встрече, – их послушать тоже, чтобы подпитаться от вас информацией и опытом, а может быть, предложениями, которые могли бы изменить школьную жизнь к лучшему.

Я очень благодарен вам за то, что вы сегодня собрались, и исхожу из того, что то, что мы сейчас будем обсуждать – не долго, полчасика, час, – мы сможем использовать и с коллегами в ходе нашего обсуждения в рамках Президиума Госсовета.

Пожалуйста, прошу Вас, Жанна Вячеславовна.

Ж.Торхова: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович!

Я нахожусь в 26-й школе города Ярославля. Как видите, все уже готово к началу учебного года.

Как педагог с большим опытом работы хочу отметить, что отношение к учителю за последние годы на самом деле изменилось. Мы действительно чувствуем поддержку со стороны государства, родительской среды. Владимир Владимирович, хочу поблагодарить Вас за доплаты классным руководителям.

В нашей работе снижается и уровень бумажной волокиты, это правда. Но наряду с этим очень хочется повысить престиж профессии учителя. Очень странно, когда про нашу работу, работу учителя, говорят «услуга». На мой взгляд и взгляд коллег, это неправильно. Я являюсь наставником победителя всероссийского конкурса «Большая перемена» и не считаю, что я оказываю услугу. Я наоборот горжусь тем, что я учитель. Я наставляю, учу, помогаю, мы дружим и доверяем, самое главное, друг другу с ребятами.

У нас есть ряд предложений.

Во-первых, необходимо подумать о дополнительных мерах поддержки молодых учителей, в том числе тех, кто приходит в школы после вузов.

Во-вторых, я уверена, что необходимо правильное освещение педагогической работы в средствах массовой информации – через позитивный образ учителя в произведениях массовой культуры: в кино, в театре, в литературе. Смешно наблюдать за утрированным образом Снежаны Денисовны из «Наша Russia», но это ведь разрушает образ учителя и школы в целом.

Мы помним, какие мощные, привлекательные образы создавала, например, советская литература и кино: «Доживем до понедельника», мой любимый фильм «Большая перемена». Я уверена, что у нас в России, в нашей стране есть люди, которые готовы создавать и, самое главное, реализовывать новые проекты, современные проекты, направленные на поддержание позитивного образа и на формирование еще более уважительного отношения к профессии учителя.

Спасибо.

В.Путин: Жанна Вячеславовна, я думаю, Вы со мной согласитесь, в самом слове «услуга» ничего обидного и плохого нет. Я часто слышу такие же соображения от представителей других отраслей. Скажем, медики, врачи, они тоже обижаются и говорят: «Какая «услуга»? Речь идет о жизни и здоровье наших людей, мы не услугу оказываем, мы людей спасаем». В целом правильно.

А что касается педагогической деятельности, учительского труда, это, конечно, гораздо глубже, чем то, что мы часто понимаем в бытовом смысле под понятием «услуга». Конечно, это содержательная, большая, глубокая, важнейшая работа для общества, потому что, не хочется штампами говорить, но вы создаете будущее страны, укрепляете его. Вашими руками, вашим талантом создается будущее. Поэтому, несомненно, если это словечко не устраивает, надо от него, может быть, уходить, но в целом Вы правы по сути.

Во-первых, надо поддерживать тех, кто приходит на работу в эту отрасль. Здесь некоторые меры уже приняты для этого. Достаточно вспомнить, что студенты старших классов уже могут заниматься педагогической работой, могут в школе начинать работать. На мой взгляд, очень важно, чтобы молодые люди заранее почувствовали на практике, что это такое, и душой «прилипли» бы в хорошем смысле этого слова к этой профессии, к детям.

Мы и дальше это будем делать, а прежде всего нужно, конечно, совершенствовать систему оплаты труда. Я сейчас не буду вдаваться в детали, чтобы некоторых нашил коллег из Правительства не пугать, но здесь есть определенные планы. Их надо реализовывать, исходя, естественно, из бюджетных возможностей, но мы будем это делать и дальше.

Вы упомянули здесь про пять тысяч рублей за педагогическую деятельность. Это, так скажем, лишь небольшие деньги, поэтому будем считать, что это просто «значок» за эту важную для общества сферу работы. Но нам нужно системно здесь реализовывать стоящие перед нами вопросы в социальных областях, в том числе и в сфере образования. Мы будем делать это, безусловно.

По поводу СМИ – полностью с Вами согласен. Много раз уже на этот счет говорил со своими коллегами, с теми, кто занимается так или иначе работой в этой области. Я уверяю Вас, все это понимают. Надо, конечно, только чтобы от понимания мы быстрее переходили

к реализации того, в чем страна нуждается. А она нуждается в том, чтобы создавать образ учителя как человека, от которого зависит будущее нашего государства. Безусловно, будем это делать.

Если Вы обратили внимание, все-таки такие попытки предпринимаются, но нужно делать это широко, и не только фильмы создавать. Нужны соответствующие программы. Сейчас все коммерциализировано, поэтому государство должно выделять на это деньги, заказы соответствующие делать и продвигать эту информацию позитивного характера в соцсетях, в интернете.

Я предоставлю слово еще коллегам из наших правительственных ведомств. Будем говорить об этом и на президиуме Госсовета.

Спасибо большое.

Ж.Торхова: Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо.

Пожалуйста, Алексей Николаевич Никифоров.

А.Никифоров: Владимир Владимирович, здравствуйте!

У нас большая семья, сейчас за столом собралось пять детей, наш шестой сын служит в армии, успел даже создать свою семью. Совсем скоро, 1 сентября, дети пойдут учиться в школу. Как отец шестерых детей – у меня четыре школьника – я хочу сказать большое спасибо, что государство поддерживает нас, помогает в это сложное время. Единовременные выплаты по 10 тысяч рублей к школе, к подготовке – это реальная поддержка, особенно когда у нас четверо детей [в школе].

Также есть возможность этим летом полноценно отдохнуть нашим детям в детских лагерях и воспользоваться программой кешбэка. При этом многие лагеря остаются сейчас на грани закрытия из-за того, что к ним повышенные требования как к детским учреждениям. Можно ли дать поручение Правительству разобраться с инфраструктурой детского отдыха?

Сейчас в условиях пандемии нам всем непросто, и я хочу сейчас сказать не только о родителях и учениках, но и об учителях. Они на самом деле, как и врачи, – герои нашего времени, без них мы бы не справились. Выражаю слова благодарности.

Владимир Владимирович, хочу еще раз сказать о нашем отцовском движении. Во многих городах России отцы с активной жизненной позицией объединяются в общественные организации. С гордостью скажу, что нижегородские отцы – это одна из самых сильных организаций во всей стране. Мы реализуем совместно с детьми самые разные проекты: это и волонтёрство, это и семейные театры, и наставничество. Спасибо Вам за поддержку через Фонд президентских грантов, наши отцы часто участвуют и побеждают. В этом году я уже сам стал второй раз победителем такого конкурса Фонда президентских грантов.

Мы поддерживаем инициативу учредить День отца в России. Я знаю, к Вам уже обращалась и Анна Юрьевна Кузнецова, и Денис Майданов поднимал этот вопрос.

Еще, пользуясь возможностью, так как нас увидят другие родители, хочу призвать вакцинироваться. Сам я в июле этого года вакцинировался. Если мы хотим повысить безопасность, не хотим повторения сложной ситуации с уходом на дистанционное обучение, то призываю всех вакцинироваться.

Спасибо за внимание.

В.Путин: Алексей Николаевич, вопросы, которые Вы подняли, безусловно, являются очень важными. И первое, о чем Вы сказали, – это перепрофилирование организаций, которые занимаются детским летним отдыхом.

После трагедий, о которых знает вся страна, и Вы тоже знаете об этом, мною были даны поручения осуществлять дополнительные проверки, связанные с функционированием этих организаций. Это, конечно, дополнительная нагрузка, и мы должны отдавать себе в этом отчет, но неизбежная. Мы точно должны понимать и знать, что происходит в этих учреждениях или организациях, и сделать все для обеспечения безопасности детей. Хотя, несомненно, все это должно происходить в нормальном режиме, без необоснованной нагрузки на эти организации. На это я обязательно обращу внимание – так же, как и на то, что просто безосновательное перепрофилирование является недопустимым. Обещаю Вам, что мы этим займемся.

Продолжение следует.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

Загрузка...
644
Похожие новости
05 декабря 2021, 14:42
02 декабря 2021, 13:27
03 декабря 2021, 16:57
07 декабря 2021, 02:42
07 декабря 2021, 11:42
05 декабря 2021, 21:27
Новости партнеров
 
 
Новости партнеров
Новости партнеров
 
Комментарии
Популярные новости
03 декабря 2021, 09:42
03 декабря 2021, 01:42
06 декабря 2021, 09:12
03 декабря 2021, 16:57
06 декабря 2021, 17:27
03 декабря 2021, 16:12
04 декабря 2021, 02:42