Главная
Новости Встречи Аналитика ИноСМИ Достижения Видео

Встреча с представителями общественности

В рамках посещения Череповецкого химико-технологического колледжа Владимир Путин провёл встречу с представителями общественности.

Обсуждались вопросы подготовки кадров для экономики и социальной сферы, в частности модернизация системы среднего профессионального и высшего образования, развитие талантов у детей, поддержка педагогов и популяризация науки, другие актуальные темы.

* * *

В.Путин: Уважаемые коллеги, друзья! Добрый день!

Елена Олеговна сейчас рассказывала, как устроена жизнь и организация учебного процесса здесь, в колледже.

Вообще наша сегодняшняя встреча и приезд мой сюда связан с тем, что мы в ближайшее время намерены провести совместную встречу (и Госсовет, и Совет при Президенте по науке и образованию), для того чтобы определить точку, где мы находимся, ещё раз поговорить о приоритетах, методах, способах развития образования, приближении всей этой сферы к требованиям практики, жизни.

Честно говоря, для себя даже услышал сегодня нечто новое и весьма, на мой взгляд, интересное, перспективное. Гибкая система такая, связывающая школу, колледж, высшее учебное заведение, производство.

И наша встреча сейчас посвящена только одному – я прошу придерживаться этой канвы, – это не просто вопросы и ответы, хотя, если я смогу, я с удовольствием отвечу на те вопросы, которые у вас есть, но мне бы, честно говоря, хотелось поговорить с вами как с представителями научного образовательного сообщества, с тем чтобы учесть это в подготовке тех документов, которые будут подготовлены в результате проведения мероприятия, о котором я сказал, – Госсовет и Совет по науке при Президенте.

Это всё вступительное слово. Давайте начнём!

Прошу Вас.

А.Немых: Добрый день, Владимир Владимирович!

Немых Анна Александровна, преподаватель Политехнического колледжа, город Магнитогорск.

Я являют тренером национальной сборной WorldSkills по компетенции «Мехатроника» и с 2016 года по программе Академии WorldSkills Россия обучаю преподавателей и мастеров производственного обучения по данному направлению.

Мехатроника – это совершенно новая специальность для СПО, и первый выпуск будет осуществлен только в следующем году. Выпуск-то будет в следующем году, а некоторые проблемы обнаружились уже сейчас, причем это касается не только мехатроники, но и всего профобразования в целом.

Работодатель хочет видеть прежде всего практические, профессиональные навыки в выпускниках, а носителями этих навыков всегда являлись мастера производственного обучения. Именно мастер, владеющий своей профессией на должном уровне, способен научить мастерству студентов. А как их научить, когда количество часов на учебные практики, где и формируются профессиональные навыки, существенно снизилось, число мастеров уменьшилось, а их функционал поменялся?

Сегодня они вынуждены исполнять роль кураторов, координаторов учебных групп при выходе их на производственную практику. Хотя ни в коем случае нельзя отрицать важнейшую роль взаимодействия между учебным заведением и работодателем, а сами мастера сегодня, по сути, – это люди, которые сохранились еще со времен училищ.

Молодежь на эту должность идет неохотно, и в принципе их можно понять, ведь сегодня мастеров на фоне преподавателей недооценивают, а технологии не стоят на месте. Мастер должен развиваться, идти в ногу со временем в той области, в которой он готовит студентов.

В связи с этим мы видим острую необходимость в возрождении института мастеров-наставников в структуре СПО. Необходимо способствовать их развитию, оценивать их квалификацию прежде всего сквозь призму владения современными, профессиональными навыками.

Я не понаслышке знаю, что такое мастер-профессионал. Вместе со мной работает мой воспитанник, участник чемпионата мира в Абу-Даби, серебряный призер EuroSkills в Будапеште, он является носителем уникальных навыков и технологий. Передавая их студентам, делает и их уникальными мастерами и специалистами своего дела.

Но главная его мотивация – это участие в движении WorldSkills, где он сейчас принимает участие в роли эксперта, тренера, а ведь не все мастера имеют такую мотивацию. Знаете, у нас, мехатроников, есть девиз: «Заставь это работать». Мы уже заставили это работать в масштабах чемпионатного движения, так давайте заставим это работать и в масштабах всего профессионального образования нашей страны.

В.Путин: Садитесь, пожалуйста, и вообще лучше сидя.

Во-первых, речь наверняка должна идти об уровне заработной платы, доходов.

А.Немых: О стимулирующих выплатах прежде всего.

В.Путин: Да, и о стимулирующих выплатах, наверное. Это вопрос, который требует дополнительного изучения.

Что касается уровня заработной платы, то он должен расти так же, как и уровень заработной платы преподавателей. Видимо, существует стартовая разница. Поэтому нужно к этому обязательно вернуться, для себя точно помечу это, пообсуждаем с коллегами.

Здесь, на мой взгляд, два возможных пути, решения. Первое – это определить другой уровень оплаты труда. И второе, как здесь мы сейчас видели, – приглашать специалистов с производств, напрямую. И «ФосАгро» это делает, и «Северсталь» это делает. Но это здесь, где есть крупные предприятия, но они есть не везде, это правда, поэтому нужен общий подход, и обязательно на это внимательно посмотрим.

А то, что Вы правы, здесь у меня сомнений никаких нет, потому что не только при наличии хорошего преподавателя и педагога можно сделать классного специалиста, но и при наличии таких мастеров, о которых Вы сказали. По-другому сделать будет невозможно, добиться результата. Поэтому на это нужно обратить повышенное внимание. Сделаем это обязательно, посмотрим.

А.Немых: Спасибо.

В.Путин: Спасибо Вам, успехов на соревнованиях.

 Пожалуйста, прошу Вас.

Г.Узунов: Уважаемый Владимир Владимирович, добрый день!

Меня зовут Глеб Узунов, ОНФ, заместитель директора по развитию Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

Сейчас большое внимание уделяется направлению цифровизации университетов. В НИТУ МИСиС с 2012 года реализуется единая цифровая экосреда, направленная на максимально эффективное использование времени студентов и сотрудников.

Мы создали «студенческий офис». Это «единое окно» по аналогу МФЦ, которое объединяет более 20 онлайн-ресурсов для студентов, которые им необходимы в процессе обучения.

Благодаря такой цифровой платформе студент может онлайн заказать и получить абсолютно любую справку или выписку, получить консультацию по общежитию, по социальным вопросам либо же справку о своей стипендии.

Более 22 тысяч студентов, которые обучаются в нашем университете, в том числи из 85 стран мира, получили доступ к этому сервису, который максимально способствует повышению комфортности образовательной среды и внеучебной деятельности.

Владимир Владимирович, как Вы относитесь к тому, чтобы изучить накопленный опыт нашего университета и постараться масштабировать его в другие вузы Российской Федерации, чтобы оптимизировать процессы предоставления сервисов для студентов?

В.Путин: Абсолютно позитивно отношусь. Думаю, что обязательно все положительные практики нужно распространять на всю страну. МИСиС – один из лидеров у нас по очень многим направлениям, с чем я Вас и поздравляю.

Система «единого окна» зарекомендовала себя во многих сферах и действует хорошо, эффективно действует. Ваш пример это подтверждает. Поэтому нужно внимательнее будет посмотреть.

Т.Голикова: В нацпроекте это уже есть.

В.Путин: Вот Татьяна Алексеевна подсказывает: в нацпроекте у нас тоже есть развитие таких сервисов и масштабирование. Ведь не только должна расти, условно, генерация электронных возможностей, но и связи между собой должны расти. Поэтому это все будем делать. Обязательно посмотрим и учтем ваш конкретный опыт.

Г.Узунов: Спасибо большое.

В.Путин: Вам спасибо за идею.

Пожалуйста.

Ю.Белушкина: Добрый день!

В.Путин: Здравствуйте.

Ю.Белушкина: Белушкина Юлия, Череповецкий лесомеханический техникум.

Сейчас очень много говорят о новых современных профессиях, это у всех на слуху, о профессиях будущего. Вы в своем Послании уже упоминали о том, что и высшая школа должна очень быстро, динамично реагировать на те изменения, которые происходят на рынке труда.

Научно-технический прогресс – это уже не просто красивая фраза: мы в этом живем, и сейчас появляется новое техническое оборудование, новые программы, которые заменяют труд человека и ведут к тому, что в скором времени очень многое будет автоматизировано.

Тем не менее в наши учебные заведения зачастую набирают еще на те профессии, которые в скором времени уже будут не востребованы. Мы можем обречь ребят на безработицу, молодых специалистов, получается.

Как Вы считаете, может быть, создать некий центр, который будет называться центром компетенций, отслеживающий все изменения на рынке труда? Этот центр прогнозировал бы изменения и обоснованно рекомендовал новые профессии, которые будут востребованы в будущем. При этом он должен очень тесно сотрудничать с системой образования, чтобы они в совокупности в системе работали.

У нас есть уже топ-50 профессий, но хотелось бы, чтоб эти 50 профессий все время были актуализированы, чтобы они были динамичны, все время отслеживались те профессии, которые будут востребованы в будущем, в том числе и в профобразовании, чтобы мы могли идти в ногу со временем.

В.Путин: Вы правы абсолютно. Мы говорим о новом технологическом укладе. Изменения происходят чрезвычайно быстро: не успеешь глазом моргнуть, что называется, уже новые возможности появляются, а эти новые возможности требуют новых специалистов, и этот темп будет только нарастать. Поэтому, безусловно, этим нужно заниматься, мы этим будем заниматься.

Что касается некого центра, где отслеживались бы наиболее перспективные и востребованные для рынка труда профессии, то мы, по-моему, уже приняли такое решение: должна быть создана структура, которая отслеживала бы это при Правительстве и которая бы занималась именно решением вопроса, который Вы сейчас затронули.

Это связано было с тем, что совсем недавно мы проводили, смотрели, как у нас готовятся специалисты в различных отраслях, в том числе с использованием различных соревнований, WorldSkills, о котором здесь упоминалось только что. Как-то я обнаружил, что у нас нет единого центра, который этим занимается.

Совсем недавно, где-то месяца два назад или три, мы проводили такую, что называется, видеоконференцию, и я у коллег спросил: «Где центр, который у нас этим занимается?» – «Его нет». И мы тогда же приняли решение, что такой центр должен быть создан. Так что мы это будем делать.

В.Путин: Пожалуйста.

А.Малеев: Алексей Малеев – московский физтех. Недавно удостоен Вашей премии за подготовку международных чемпионов-школьников по информатике.

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы знаете, что наши студенты добиваются высоких результатов в точных науках. Например, с Международного чемпионата по программированию последние восемь лет кряду абсолютные победы привозят российские университеты.

В.Путин: За последние годы 14 раз. До 1999 года такого же успеха добились только программисты из США – 14 раз. С 2000 года наши – 14 раз, в Китае, по-моему, шесть, еще кто-то – четыре, по-моему, поляки дважды.

А.Малеев: Все верно. Мы стали в последнее время доминировать в этой сфере.

И Вы знаете, что в России будет много проходить таких международных значимых интеллектуальных соревнований в этом году, в 2020-м.

Я был лидером заявки этого чемпионата по программированию, чтобы привезти именно в нашу страну, но во многом это результаты студентов. И московские студенты, и студенты из Санкт-Петербурга, и мы помним чемпионство Саратовского университета.

В.Путин: Саратов, да.

А.Малеев: Мы Вас очень приглашаем. Фонд президентских грантов поддержал фестивали в регионах России, но хотелось бы, чтобы этот год стал некой точкой системной перезагрузки и поддержки этих талантливых ребят в области программирования.

Вы знаете, такая программа уже работает со школьниками, а ведь наши студенты – весь мир признал, что они лучшие. И это кадры, ключевой ресурс для IT-индустрии, для лидера нашей цифровой экономики России.

В.Путин: Я хочу Вас поздравить с результатами и всех наших победителей всех конкурсов, а их много на самом деле, поздравить с успехом. Надеюсь, что этот успех будет подтверждаться ежегодно достижениями на различных международных площадках.

Мы и дальше будем поддерживать все эти начинания и по линии президентских грантов, надеюсь, что будут подключаться все больше и больше коллеги из регионов, соответствующие ведомства будут работать активно. Без всяких сомнений, это является нашим конкурентным преимуществом, это совершенно очевидно.

У нас в этом году будет много мероприятий подобного рода. И те, о которых Вы упомянули, будет еще, по-моему, несколько мероприятий по математике международного уровня и высокого класса. Поэтому я на всех побывать не смогу, но совершенно точно постараюсь встретиться с победителями, с призерами подобных мероприятий.

А наличие такого количества специалистов, особенно в области программирования, безусловно, является нашим конкурентным преимуществом при развитии современных отраслей производства. Нужно только обеспечить, чтобы они равномерно распределялись по территории страны, во всяком случае, там, где они наиболее востребованы. Это тоже будет одна из задач, которую мы должны будем вместе решать.

А в целом вам всего самого доброго! Успехов!

Прошу Вас.

Д.Афанасьев: Добрый день!

Дмитрий Афанасьев, ректор Череповецкого университета.

Владимир Владимирович, в своем Послании Федеральному Собранию Вы особое внимание уделили целевому обучению. Что такое целевое обучение? Это практически подготовка не к абстрактной деятельности, а, может быть, даже к конкретному рабочему месту, что требует повышенной гибкости, вариативности, индивидуализации траекторий. И сегодня все вузы ищут свой способ в своих конкретных условиях эту гибкость реализовать.

И я бы хотел обозначить проблему некой жесткости нынешних нормативных документов, которые сдерживают на перспективу такие поиски и такую адаптацию.

Приведу пример. В сегодняшней версии федеральных государственных образовательных стандартов есть ссылки на так называемые примерные основные образовательные программы – ПООП. Так вот эти ПООПы, прости господи, мы боимся, что, попав в стандарт, они становятся фактически типовыми, железобетонными и единообразными.

Можно ли вытащить эти ПООПы из стандартов и сделать их, как закон об образовании и предусматривает, примерными рекомендациями? И тогда все вузы, которые реализуют поиски, в том числе таких гибких цепочек, как мы Вам сейчас показали, конечно, будут благодарны.

В.Путин: Эти ПООПы не нужно ниоткуда вытаскивать, потому что это и сейчас в соответствии с действующим законом носит только рекомендательный характер. Это необязательные рекомендации. Они подготовлены специалистами в целом, я считаю, высокого класса для того, чтобы просто дать ориентиры коллегам на местах, в конкретных учебных заведениях на территориях, то есть ориентиры, на что специалисты высокого класса считают нужно обратить внимание. Но никакие контрольно-надзорные проверяющие органы не имеют права, ссылаясь на эти рекомендации, требовать их точного выполнения.

Просто то, что Вы сейчас сказали, для меня неожиданно. Это просто неверно сложившаяся правоприменительная практика. Ее нужно будет поменять.

Вот Министр у нас сидит. Надеюсь, он отреагирует соответствующим образом – она должна быть поправлена.

Д.Афанасьев: Все вузовское сообщество выдохнуло.

В.Путин: Хорошо.

Пожалуйста. Прошу Вас.

Е.Целикова: Добрый день, Владимир Владимирович!

Меня зовут Екатерина Целикова, проректор по научной работе Череповецкого государственного университета.

Владимир Владимирович, мне кажется, очень важный вопрос – это подготовка кадров для региона. На сегодняшний момент регионы, региональные университеты, – мы очень активно развиваемся и нам необходимы молодые ученые, преподаватели, которые могли бы реализовывать цепочки, которые Вы сегодня видели, в принципе высококвалифицированные профессионалы. Мне кажется, что регионы и университеты должны иметь возможность целевым образом готовить таких людей.

Много раз вспоминалось Послание. Я бы хотела обратить внимание, что Вы говорили о том, что необходимо увеличить такую целевую подготовку в сфере здравоохранения. И мне кажется, что эта инициатива крайне важна на сегодняшний момент для аспирантуры.

Меня как человека, который, собственно, этим процессом в университете руководит, это очень волнует, потому что мне кажется, что нам необходимо рассмотреть возможность расширения практики целевой подготовки кадров высшей квалификации и, наверное, через это можно поддержать регионы и региональные университеты в целом, для того чтобы они могли дальше развиваться.

В.Путин: Я с Вами согласен полностью.

Вы обратили, наверное, внимание, даже в Послании я сказал о том, что по некоторым направлениям, в сфере здравоохранения, например, 100 процентов мы должны набирать целевым образом в ординатуры. А вообще, в целом по аспирантуре тоже к этому надо стремиться, но, может быть, не 100 процентов, потому что должны быть какие-то свободные вещи, когда люди должны заниматься отвлеченной наукой, как искусством, это совершенно очевидно, иначе она не будет развиваться.

Но в целом процентное соотношение специалистов высшей квалификации, аспирантов, должно, конечно, быть больше приближено к реальным потребностям жизни и производства.

Сейчас у нас, по-моему, каждый пятый аспирант. Примерно. 20 [процентов], каждый пятый. Видите, есть 20 процентов, а не четверть. Учатся таким образом. Это процентное соотношение должно быть повышено. Согласен. Тоже об этом подумаем и поговорим в Москве.

Пожалуйста.

А.Юрченко: Добрый день, Владимир Владимирович!

Меня зовут Юрченко Андрей Васильевич. Я из Института вычислительных технологий СО РАН из Новосибирска.

Вопрос мой связан с темой науки, соответственно, и напрямую следует из Вашего задания, которое нам дали в том числе о том, чтобы Россия вошла в пятерку мировых научных держав. Наше глубокое убеждение, для того чтобы сделать это, нужно развивать то, что называется киберинфраструктурой, суперкомпьютерной инфраструктурой.

Вами даны поручения по этому поводу, уже в 2016 году, в частности, № 1552, насколько я помню, о повышении эффективности развития суперкомпьютерных игротехнологий в России. Ясно, что если мы этого не сделаем, то мы не сможем достичь заданных Вами показателей.

Однако есть еще один важный фактор, связанный с тем, что кроме межгосударственных различных конкуренций, которые, естественно, существуют, есть у нас и внутрироссийская конкуренция, в том числе за размещение таких ресурсов. Ясно, что от центра, перемещаясь к периферии, мы видим, наблюдаем спад количества таких ресурсов, в то время как они нам очень нужны.

К примеру, Сибирь – в ней производится около 15 процентов качественных научных публикаций в России, и у нас меньше двух процентов таких ресурсов. Соответственно, хочется, чтобы Ваши поручения, которые Вы давали, они учитывали эту региональную особенность, чтобы они имели межрегиональный, мультирегиональный характер, чтобы инфраструктура развивалась у нас.

С нашей точки зрения, будет правильно развить сеть достаточно мощных суперкомпьютерных центров, чтобы они размещались не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, в Новосибирске, в Казани, во Владивостоке. Безусловно, необходимы центры не только супермощные, но и второго уровня, как мы их называем. Они тоже должны находиться в том числе в регионах: Томск, Тюмень нуждается в таких центрах, Хабаровск, Екатеринбург. Такие центры могут стать базой, основой, для создания в том числе сетей «фабрик данных».

Это такой достаточно новый термин для того, чтобы мы могли осуществить наш цифровой прорыв. И хотелось бы, чтобы эти поручения все-таки контролировали, чтобы они стояли у Вас на контроле.

В.Путин: Мы с Вами полные единомышленники, могу сразу сказать. Меня тоже несколько, с одной стороны, даже радует, что у нас в Москве развивается все, что должно развиваться, но огорчает, что такая суперконцентрация происходит в столице. Поэтому как раз целью моего поручения было равномерное распределение всей этой инфраструктуры по стране.

Как Вы правильно заметили, у нас предполагается такая двухуровневая система, и она прямо в программе, которая готовится или уже подготовлена, там конкретные города даже указываются, в том числе и за Уралом. И там много таких возможностей, о которых Вы сказали, их нужно поддержать технологически.

Нужно: «а» – нарастить мощности и «б» – создать системы связи между этими центрами. И так равномерно распределять эти фабрики данных. Все это в наших планах. Но, Вы точно совершенно это подметили, нужно, чтобы очень внимательно за этим контролирующие органы следили, и чтобы был налажен соответствующий контроль за исполнением.

А вся система должна равномерно распределяться по территории, во всяком случае, на тех территориях возникать, где есть интеллектуальный потенциал. В Сибири, за Уралом он, конечно, есть. Обязательно на это будем обращать внимание, к этому будем стремиться.

Прошу Вас.

А.Богданов: Владимир Владимирович, спасибо.

Богданов Андрей Дмитриевич, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ, эксперт площадки ОНФ.

Владимир Владимирович! В рамках работы нашего фонда мы занимаемся развитием школьного кластера Физтеха МФТИ и развитием образования естественнонаучного, проектного по всей нашей стране. Нашим флагманским проектом является «Наука в регионы».

В рамках данного проекта мы приглашали региональные группы – 15 детей и два учителя. Учителя проходили курс повышения квалификации, писали свою собственную программу кружка, дети занимались с ведущими методистами Физтеха, тренерами международных олимпиадных сборных, студентами, аспирантами и так далее.

По окончании двухнедельных курсов группа уезжала к себе в регион, где возникала «Точка роста» – кружок по физике, математике, химии, биологии, информатике, проектной деятельности. У нас через эту историю прошло около двух тысяч человек. Сейчас около двух тысяч человек занимается в этих кружках. История поддержана и Фондом президентских грантов, и различными частными фондами.

Сейчас возникает определенная потребность в тиражировании. Проект апробирован, уже существует около трех лет. И мы бы просили у Вас поддержки, с точки зрения включения этой истории в национальный проект «Образование» или сотрудничество с губернаторами областей для внедрения данной системы в образование в регионах.

В.Путин: Еще раз скажите, Вы просто инициируете?

А.Богданов: Мы общаемся с регионами, берем там 15 детей…

В.Путин: А как вы их отбираете?

А.Богданов: Мы смотрим по метрикам тестирований, приблизительно сравниваем. Берем метрику такую, что дети приблизительно на уровне 60 баллов ЕГЭ, талантливые хорошисты и отличники.

Приглашаем их к нам на Физтех и Физтех-лицей. Обучаем в течение двух недель вместе с учителями, и затем отправляем обратно в регион, и сопровождаем это методическим видеопособием.

В.Путин: Это хорошая практика, надо ее учесть обязательно. Спасибо за идею. Посмотрим.

Андрей Александрович, посмотрите тоже. Спасибо.

Прошу Вас.

А.Смыслова: Владимир Владимирович, меня зовут Смыслова Алена, я руковожу проектом «Академия STEM» Череповецкого государственного университета. Проект направлен на поддержку одаренных школьников. При этом мы как раз их встраиваем в эти цепочки, когда в команде есть школьник, студент, наставник с предприятия, наставник из вуза. То есть такая достаточно интересная практика.

В силу моей деятельности я достаточно много общаюсь с талантливыми высокомотивированными школьниками и студентами. И вопрос мой лежит несколько в иной области, не в области образования. Дети становятся все более активными, в том числе интересуются политикой и политической стабильностью.

Сейчас, когда Вы озвучили свои предложения, поправки к Конституции, активно обсуждается именно эта тема. Дети задают вопросы…

В.Путин: Какая тема?

А.Смыслова: Тема поправок к Конституции.

Дети задают нам – взрослым – определенные вопросы. Мы должны понимать, как на них вообще правильно отвечать.

Вопрос такой не лично от меня, а скажем так, от нашей молодежной, школьной аудитории. Сейчас будет всероссийское голосование за эти поправки к Конституции.

Все мы должны будем, собственно говоря, свою позицию обозначить. Обозначив эту позицию, тем самым мы выразим определенный вотум доверия Вам как человеку, который внес эти поправки.

В.Путин: Надеюсь.

А.Смыслова: Да.

Имеет ли смысл проводить потом еще выборы Президента Российской Федерации, если уже сейчас на этом этапе мы свою позицию обозначим? Это же затратно, да, по деньгам, потом это отнесено во времени.

Проголосовав сейчас, мы можем продлить Ваши полномочия с момента дня голосования на шесть лет, и будем понимать, что у нас впереди шесть лет стабильности, шесть лет поддержки наших образовательных идей, наших проектов. Вот такой вопрос.

В.Путин: Это же школьники задают.

А.Смыслова: Да.

В.Путин: Они еще не подросли.

А.Смыслова: Они проектируют свое будущее, и поэтому им важно понимать какие-то такие близкие периоды, что будет происходить в стране.

В.Путин: Понятно.

Смотрите: поправки, которые я предложил, на мой взгляд, продиктованы жизнью. Здесь коллеги некоторые вопросы задавали по той сфере, в которых они считают себя и являются специалистами, они чувствуют и видят, что нужно что-то сделать, для того чтобы ситуацию улучшить.

То же самое с теми поправками, которые я предложил. Просто за время моей работы в качестве Президента и Председателя Правительства для меня стало очевидным, что некоторые вещи не работают так, как должны работать. Коллега, например, просит устранить барьеры, которые, как он считает, мешают более эффективно работать, и так далее.

Например, у нас очень часто возникает вопрос, скажем, в здравоохранении или в той же системе образования, а когда на муниципальном уровне что-то не происходит, что должно было быть сделано, для того чтобы уровень первичного звена был достойным и чтобы граждане получали достойную медицинскую помощь у себя в муниципалитетах, а федеральный, государственный региональный уровень считают, что они не должны этим заниматься, потому что муниципалитеты отделены от государства, ведь, по сути, у нас по Конституции муниципалитеты не связаны напрямую с государством, а должна быть единая система публичной власти, чтобы у верхних этажей этой власти была ответственность за то, что происходит внизу, а те, кто работает в муниципалитетах, были связаны определенным образом со страной и ее интересами. То же самое и во многих других областях. И поэтому я это предложил. Но не для того чтобы продлить свои полномочия.

Что касается полномочий, то вы правы, во всяком случае, те, кто задает вопрос, в чем: в том, что, если мы будем проводить, а я надеюсь, это произойдет в обозначенные сроки, всенародное голосование, то это, по сути, плебисцит – это волеизъявление граждан. Я и предложил это для того, чтобы путем высшего проявления этого волеизъявления были приняты эти поправки или не приняты. Если приняты, то никто бы не мог сказать, что здесь что-то не так. Это высшая форма демократии, по сути, это волеизъявление граждан страны.

Но нужно ли таким способом продлевать полномочия действующего Президента? Думаю, что нет. Потому что, если мы говорим о выборах главы государства, это должно быть сделано на альтернативной основе.

А.Смыслова: Спасибо.

Продолжение следует.

Смотрите также

Посещение Череповецкого химико-технологического колледжа
4 февраля 2020 года

Подпишитесь на нас Вконтакте, Facebook, Одноклассники

489
Источник
Похожие новости
08 октября 2021, 15:42
04 октября 2021, 19:12
12 октября 2021, 17:12
15 октября 2021, 15:12
12 октября 2021, 19:42
12 октября 2021, 08:27
Новости партнеров
 
 
15 октября 2021, 15:12
15 октября 2021, 18:57
15 октября 2021, 12:27
15 октября 2021, 17:42
15 октября 2021, 12:42
Новости партнеров
Новости партнеров
 
Комментарии
Популярные новости
14 октября 2021, 15:57
12 октября 2021, 16:27
14 октября 2021, 14:12
15 октября 2021, 01:27
13 октября 2021, 14:57
15 октября 2021, 09:27
12 октября 2021, 19:42