Итоги любого отрезка истории оцениваются в конечном счёте не по происшедшим событиям и их результатам, а по тем изменениям в понимании мира, к которым они привели.
Главным достижением прошедшего года можно считать осознание Россией своей миссии и своего пути. Мы поняли, что просто не можем быть другими, и только этот путь выведет нас к Свету из того мрака, в который стремительно погружается весь остальной мир.
Мы понемногу начинаем различать вехи на нашей дороге. Перед нами выступают из тумана её повороты, подъёмы и спуски, а также детали окружающего пейзажа. Конец пути уже не теряется во мгле. Мы знаем, что, если идти, не сворачивая, мы обязательно его достигнем.
Миссия России, как и роль каждого государства и народа на планете, имеет свои черты и только ей присущие качества.
Первое: на этом пути мы одни.
Это не новость. Соединённые Штаты Америки включают в себя Канаду, Великобританию, Австралию, Мексику, Японию, Европу и Бог знает кого ещё. Россия же в самые страшные моменты своей и мировой истории оставалась в одиночестве. Соседи, дальние и ближние, возникали на горизонте с дружественными посылами только для того, чтобы стянуть, что плохо лежит, или отнять то, что лежит хорошо. Если же им было совсем худо, они умоляли о безвозмездной помощи или – когда дело пахло летальным исходом, – просились в состав Российской империи.
Это, в общем, понятно. Они заботятся о своих интересах. Мы тоже заботимся о своих. Разница лишь в том, что мы для этого ничего не тащим из чужих карманов. Просто у нас, честно говоря, никогда не было в этом необходимости. Нам всегда хватало своего. И мы всегда, даже в самые тяжёлые времена, были готовы щедро делиться этим своим.
Сейчас это особенно заметно. Наши нынешние союзники по ЕАЭС могли считаться таковыми без кавычек, пока мы вместе были в СССР. Теперь же они союзники только тогда, когда им страшно. Отказ поддержать продуктовое эмбарго, создав тем самым российской таможне неприятности с реэкспортом европейских, а теперь и украинских товаров – лучшее тому подтверждение. Пока на горизонте нет ИГИЛ, они все старательно придерживаются многовекторной политики. Когда же вдали замаячат террористы, они сразу вспоминают про ОДКБ, а их единственный вектор смотрит в сторону России.
Ни дружественная Сербия, ни Греция с таким демократичным Ципрасом не пошли против Евросоюза и поддержали антироссийские санкции. У греческого премьера ещё хватило нахальства просить у Путина кредит. Китай не отправил свои самолёты на помощь нашей авиации в Сирии. Наконец, ни одна страна в мире не поддержала Россию в оказании помощи Донбассу.
В Бразилии, Индии, ЮАР, Иране достаточно своих проблем. В отличие от нас, у них не хватает духу отрешиться от забот ради друзей. Они не могут так, как мы, – восстанавливать собственную страну, дотла разорённую войной, и одновременно финансировать далёкую безводную Африку, сочувствуя бедным эфиопам.
В данном тезисе есть и другая сторона: мы одни, потому что этого не сделает никто, кроме нас. Менять мир так, чтобы в нём всем было хорошо, не умееет никто, кроме России. Только мы встали на пути фашизма и до сих пор не позволяем ему возродиться. Только нам дано было понять, что с Гитлером невозможны никакие союзы и заигрывания. История повторяется – лишь Россия всерьёз взялась за уничтожение ИГИЛ, не пытаясь использовать «умеренные оппозиции» в своих интересах. Остальные были не в состоянии грамотно просчитать, к чему это приведёт. Очевидно, одних подсчётов в таких случаях мало. Нужно что-то ещё, например, умение видеть мировые процессы и идти вместе с ними, а не манипулировать чужим коллективным бессознательным.
Именно СССР в середине ХХ века запустил процесс освобождения колоний от западной власти. Какие бы обвинения в насильственном распространении социализма не предъявлять Советскому Союзу, в результате официальное понятие колонии ушло в прошлое. Азия и Африка стали свободными. Благодаря собственным силам и нам, а не США или Европе.
Если бы мы тратились на них лишь для расширения сферы влияния, как это стараются представить «наши партнёры»... Ну что ж, они вот только и занимаются «расширениями». Спросите у Ливии, Украины, Югославии, к чему это привело. В нашем случае к бывшим колониям свобода пришла раз и навсегда. Наверное, потому, что в основе наших мотивов всё же преобладало гуманное желание оказать помощь угнетённым и улучшить их действительно ужасную жизнь. Разница в уровне морали привела к разнице в качестве оказываемого вмешательства и его результата.
Второе: наш путь – путь высокой духовности.
Это одно из качеств российской государственности. Теряя его, мы уходим от своей идентичности и перестаём существовать как самостоятельная держава.
Россия не может жить без Бога в душе. Атеизм и материализм не для нас. Как не для нас и отказ от нормальной человеческой физиологии, называемой теперь почему-то «традиционными ценностями», хотя традиция и природа – совсем разные вещи. В отличие от наших толерантных друзей, мы понимаем, что людоедство, педераст-пропаганда и эвтаназия ведут не к свободе личности, а к её утрате и возвращению мира в звериное состояние.
Разными нравственными подходами объясняются полярные методы работы России и её оппонентов на политической сцене. Иногда разбирает досада: почему им можно, а нам нельзя? Россия на самом деле могла бы захватить Киев за две недели. Мы могли бы воспользоваться опытом «наших друзей» и устроить в Незалежной ещё один майдан. Мы могли бы вооружить армию Новороссии и её руками освободить Украину вплоть до Львова.
Что стоило России нанести хороший удар по обнаглевшей Прибалтике в отместку за разрушенные советские памятники, неграждан и фашистские марши? Можно бы за пару дней размазать по стенке лживые солнечные республики, за сотни тысяч русских семей, вынужденных уехать в Россию, несмотря на все заверения азиатских лидеров в дружбе и сотрудничестве.
Но, как говорил известный герой, «это не наш метод». Если бы мы сделали, как они, то уже не могли бы сказать: «Мы сильнее, потому что мы правы». Вышло бы наоборот: мы правы, потому что на нашей стороне сила. Но это именно то, что внушают себе и всему миру наши враги. Ибо в этом случае разбуженная слепая энергия разрушения сравняет с землёй правых и виноватых, тех, кто за нас, и тех, кто против нас. Чудовищные последствия «арабской весны» – страшное тому подтверждение.
Россия готова спасти обездоленных, просящих о помощи, но не будет заставлять спасаться других, если они предпочитают быть уничтоженными. Собственно говоря, это и есть истинная демократия и свобода. Терпимость – это не узаконенный разврат посреди улицы, а внимание к чужим нуждам и уважение иной точки зрения. И, кстати, православие никогда никого не принуждало вступать в свои ряды, не убивало и не проклинало иноверцев. Другие религии были далеко не столь гуманны.
Иногда приверженцы радикальных методов забывают о том, что доброта – это не слабость, а сила. Победить зло можно, только исповедуя добро,
Третье: наша человечность заключается в том, что мы всегда думаем о людях.
А людям нужна пища, одежда и кров. Нужны дороги, по которым они могут ездить, школы и институты, где можно учиться, больницы, где их могут вылечить. Это было первым, что мы потеряли в проклятые годы перестройки. И это было первым, что Россия стала возвращать своему народу. Не верите – посмотрите на любую из 14 республик. После развала СССР мы все оказались в одном овраге. Но только Путину удалось вытащить из него страну. Остальные скатились ещё глубже. Их правительства менее всего думали о своём народе.
А думала ли о своём народе Европа, сдавшая его сперва фашистам, потом Америке, а теперь беженцам? И демократичные Соединённые Штаты, думали ли они об американцах, когда организовали 9.11? Если заглянуть поглубже в историю, чьи выгоды они защищали, создав никем не контролируемую ФРС, бумажный доллар, нефтедоллар и прочий воздушный картон вроде фьючерсов? В чьих интересах Америка имеет огромный долг в 18 с лишним триллионов и на кого она собирается его свалить?
Сила России в том, что она помнит не только о своих, но и о чужих.
Мы никогда никого не завоёвывали, ни на кого не нападали. В результате нашей «колонизации» на просторах СССР население за два-три десятка лет перескочило из слаборазвитого феодализма к нормальному социализму. Это касается не только среднеазиатских республик. «Европейский уровень» лишённой промышленности и ресурсов Прибалтики, к примеру, объясняется нешуточными вливаниями в её экономику со стороны такого ненавистного ей теперь Кремля.
За доброту нам часто платили чёрной неблагодарностью. Но мы не опускаемся до уровня «братьев». Если мы это сделаем, мы потеряем свою силу.
Владимир Путин стал первым национальным лидером, который в конфликтной ситуации обратился к НАРОДУ другой страны, а не к её правительству. Это и есть контакт с коллективным бессознательным нации, а не его тайное переформатирование с целью установления контроля.
Что помешало Москве ответить Турции таким же ударом? То, что мы отделяем гибельные амбиции политиков от позиции населения, чаще всего очень далёкой от интересов власти. Эрдоган не думал о русском народе, отдав приказ сбить самолёт или, по крайней мере, закрыв глаза на провокацию. Как не думал и о сирийском народе, покупая нефть у ИГИЛ. Он не думает и о турецком народе: ради личных интересов он подставил своих собственных граждан, лишив их бизнеса в России. В этом он не одинок. Так же поступали все тираны. Так же поступил и Вашингтон 11 сентября, точно так же он поступает с американцами и сейчас.
Гитлер, провозгласивший немцев великой нацией, на самом деле думал вовсе не о них и не о процветании Германии. По логике вещей, вовлечь свою страну в мировую войну – значит не возвеличить, а уничтожить её. Если присмотреться к истинным мотивам и результатам поведения США, их владельцы поступают точно так же – развязывают войны от имени американской демократии, на самом деле разрушая свою нацию на корню. Ибо разбуженный демон в конце концов всегда оборачивается против своего народа.
Четвёртое: Россия – путеводная звезда, освещающая дорогу для других.
В этом заключается величие России и одновременно её крест. Её сила столь велика, что она способна повести за собой даже врагов.
Духовный свет Руси привлекает к ней другие страны. Наверное, чаще всего они этого не осознают и объясняют свои действия взаимовыгодными условиями, которые предлагает им Путин.
Популярность российского президента объясняется тем, что обычные люди, не связанные интересами власти, чувствуют эту силу, стоящую за Россией, и её выражением является для них Путин (http://www.putin-today.ru/arch... Если наша оппозиция и западная пропаганда обвиняют Кремль в «культе личности» президента, то кого можно обвинить на Западе в создании культа личности российского лидера? Получается, что в первую очередь тех же, кто его демонизирует.
Без участия России не удаётся разрешить ни один крупный международный конфликт. По той причине, что все остальные не хотят разрешить его, поступаясь при этом частью своих удобств. Только русские способны мгновенно подняться над бытом и следовать за намерением бесконечности. А траектории в политике определяются силами, намного превосходящими личные интересы политиков.
Поэтому верны все пророчества о возвращении Советского Союза в ином качестве и возрождении Византийской империи. Очевидно, это произойдёт тогда, когда все, не принимающие путь России, исчезнут, а попросту сказать, вымрут. Ибо не надо быть аналитиком, чтобы предсказать, что кризис, вызванный трансформацией мировой финансовой системы, пройдётся по странам, исповедующим религию доллара, как паровой каток. Это выбор каждого. Мы освещаем дорогу и готовы разъяснить Истину, но если «коллеги» настолько слепы, что неспособны разглядеть собственную смерть за её пределами, тащить их за уши рядом с собой бесполезно и не нужно.
Пророчества, конечно, изучаются, и весьма серьёзно. Однако Путин – первый президент, который сознательно начал воплощать их в жизнь. Имперские амбиции тут не при чём. Чтобы идти по пути материализации предсказаний, стране нужно вести себя соответственно своей миссии и не уподобляться противнику. То есть нашими качествами на все времена должно стать человеколюбие и прощенье. Только тогда мы победим.
Есть интересная статья с антагонистичным названием «Запад никогда не победит и не простит Россию» (http://inosmi.ru/politic/20151... Это же очевидно: не простят, потому что не смогут победить. Нет сомнений, что скрывающиеся за океаном нацистские преступники нас тоже не простили. А вот себя им очень жалко. И своим злодеяниям они находят массу оправданий. Совсем как сейчас Америка. Зло сменило лик, но не сущность.
Но, чтобы простить, сначала нужно победить. Вспомните Великую Отечественную. Нам пришлось дойти до Берлина и водрузить знамя над Рейхстагом, инициировать Нюрнбергский процесс и казнить преступников. Только после этого мы простили Германию, сделав её своим партнёром.
Мы настолько сильнее, что можем простить побеждённого врага. Чтобы иметь возможность этого будущего прощенья, мы сегодня не ссоримся с глупым противником. Мы не отвечаем на оскорбления, несущиеся с Украины. Вместо этого Россия поставила газ в замерзающий Геническ. Во-первых, потому что, как говорила Анна Ахматова, если на улице крикнули «Дурак!», не обязательно оглядываться. Во-вторых, потому что на самом деле считаем украинцев братским народом. И то, что они дали себя загипнотизировать, – это их беда, а не вина.
Это не значит, что мы не умеем защищаться и уничтожать тех, кто угрожает нам. Хаттаб, Басаев, Масхадов и многие другие действительно не дадут соврать (подробности можно освежить в памяти здесь: http://www.vesti.ru/doc.html?i... Мы не забыли их, как не забыли Гитлера. Но мы хотим иметь дело с Германией Канта, Гёте, Шиллера, хотим общаться с той Чечнёй, лидер которой – едва ли не самый преданный Путину человек. Почему? Потому что мы можем отделить вечное от преходящего. Потому что, в отличие от наших коллег, мы знаем, что зло ограничено, а добро бесконечно. Тьму можно ликвидировать, просто включив свет.
Россия отличается от других стран тем, что мы не просто ВЕРИМ в это. Мы это ЗНАЕМ. Разница огромна. Вера предполагает возможность сомнения, разочарования и неверия. ЗНАНИЕ – это прямое проникновение в ИСТИНУ.
Чем объяснить эти особенности менталитета и наши нравственные критерии, столь отличающиеся от ценностей «наших друзей»? Фальсификация нашей истории осуществлялась не просто так. От нас скрывали, что мы – более древняя и мудрая нация. Мы уже перебесились. А они только вошли во вкус. И нам приходится их воспитывать, как неразумных подростков, у которых взбунтовались гормоны. И чтобы заигравшиеся тинейджеры не вляпались в криминал, время от времени их надо драть папиным ремнём. Ну а коли уж вляпаются, пусть отвечают по закону. По человеческому, не по своему собственному, ими же самими написанному. Мы им это обеспечим.
Но, отбыв наказание и искупив вину, они должны вернуться к нормальной жизни. Если они это сделают, мы их простим. Наш мир куда более справедлив, в нём нет насилия. Чтобы прощать, нужно гораздо больше душевных сил, чем для войны и борьбы.
Мы возвратили самое дорогое – самих себя и свою страну, и впредь готовы отстаивать это. Теперь мы предлагаем миру своё понимание жизни. И не случайно прозрение и становление России идёт одновременно с процессом модификации планеты. Это началось не сегодня и закончится не завтра. Не в 2016-м и, наверное, не в 2017-м. Скорее всего, изменения не завершатся, а плавно перейдут в следующую фазу. Ибо нет предела совершенству. Как это будет?
Что ж, подумаем... Крым наш. Донбасс наш. Куба и Сербия с нами. Аляска и Техас давно просятся к Путину. Латинская Америка и Китай точно возражать не будут. Жаркая Африка до сих пор плачет о Советском Союзе. Кто там остался? Два Ротшильда и один Рокфеллер? Да ладно, пусть посидят где-нибудь в углу, чтоб не мешались.
Кто следующий? Ну, наверное, Марс...
А что? МАРСНАШ!!! Звучит!