Вторая часть фильма Андрея Кондрашова: новое разоблачение Путина
15 марта 2018, 20:12
•
1255 • Новости
В соцсетях появилась вторая и финальная часть фильма известного тележурналиста Андрея Кондрашова о нашем «кандидате в президенты номер один». Знали ли вы, что «профессиональная чекистская фамилия» нынешнего президента России не Путин, а Платов?
Могли ли вы даже заподозрить, что в 1952 года в Преображенском соборе города Ленинграда будущего президента РФ крестил ни кто иной, как отец патриарха Кирилла?
За три дня до главного «часа Х» российской политики — последних для кандидата Путина президентских выборов — Кремль завершил один из своих самых элегантных политических маневров за всю нынешнюю предвыборную кампанию.
Из-за того, что нынешняя выборная гонка будет завершающей для Путина в качестве кандидата в президенты, у советников ВВП по пиару не было необходимости оставлять какой-нибудь «красивый информационный козырь про запас». Публике в фильме Кондрашова показали и рассказали, естественно, не о всех прежде неизвестных нюансах биографии президента — написав эти строки, я очень ярко представил себе Путина, произносящего фразу «не дождетесь!» Но из ранее не известных нюансов, о которых можно рассказать, на «суд общественности» представлены, наверное, все.
Публике показана дверь кабинета номер 643 в «большом доме» на Литейном проспекте Санкт-Петербурга — именно за этой дверью Путин трудился, будучи молодым сотрудником ленинградского КГБ. Публике сообщено, что одно время ВВП готовили к работе по линии нелегальной разведки. Публика проинформирована, что во время учебы в Краснознаменном институте КГБ СССР будущий президент отзывался на фамилию «Платов»: раскрывать своим товарищам по учебе свои настоящие имена курсанты не имели права.
Но смотреть фильм Андрея Кондрашова стоит не только и не столько ради эти любопытных нюансов. Смотреть его стоит потому, что все эти любопытные нюансы — вкупе с очень откровенными призаниями о своей жизни самого ВВП — создают целостную картину. Картину, которая позволяет дать как никогда более четкий ответ на мучащий всех еще с 2000 года вопрос «who is Mr Putin»?
Итак, какого же Путина нам показал Андрей Кондрашов? Путина, который до сих пор ощущает себя мальчиком из ленинградской коммуналки: «Мы все жили в одной комнате коммунальной квартиры. Крыша протекала. Даже душа не было!»
Кондрашов показал нам человека, определяющим эпизодом жизни которого было противостояние с толпой, готовой штурмовать штаб-квартиру дрезденской резидентуры КГБ.
В фильме мы увидели политика, который в свою бытность вице-мэром Санкт-Петербурга спал с заряженным ружьем рядом со своей кроватью: «Помочь, конечно, не поможет. Но так спокойнее!»
В фильме нам показали Путина, который отказался от предложения сохранить свое положение в иерархии городской власти при новом питерском мэре Яковлеве и столкнулся с перспективой полного крушения политической карьеры: «Я думал, может в такси пойти подрабатывать?»
Перед тем, как описать свою кратковременный «флирт» с профессией таксиста, Путин объяснил, почему он отказался предать Собчака — если вкратце, потому, что ему это сделать не позволили моральные принципы — и бросил при этом фразу: «В конечном итоге, вдолгую так всегда выигрываешь!»
Соедините это с рассказом ВВП о неизвестных деталях последнего Майдана на Украине — о том, как администрация Обамы дала Москве совершенно конкретные обязательства, которые в итоге были мгновенно забыты: «Что это такое? С нами так решили разговаривать?! Эти вещи наши партнеры должны знать: таким хамским способом с Россией ни о чем договориться невозможно!» Соедините — и вы получите моральной право воскликнуть «Эврика!»
Вот в чем заключается моя личная «эврика». Путин пошел на острый конфликт с Западом, заранее понимая, что это будет «игра вдолгую». При этом ВВП — по крайней мере, если верить ему самому — полностью осознает и все риски, связанные с игрой на повышение ставок ( «Назарбаев любит повторять: «Трон и эшафот всегда рядом») и то, как важно не заиграться: «Азарт не самый лучший советчик при принятии решений!»
Добавлю к этому еще одну, как мне представляется,крайне важную психологическую деталь. На гербе российской империи образца 1882 года можно увидеть надпись: «С нами Бог». На штандарте президента РФ такой надписи нет. Но, как следует из фильма Кондрашова, подобная мысль, твердо засела в сердце и голове президента.
Дав в 2002 году указание директору ФСБ Николаю Патрушеву начать штурм захваченного террористами дворца культуры на Дубровке, Путин, как он сам рассказал «не под камеру» Кондрашову, ушел из своего кабинета в другое кремлевское помещение и «впервые в жизни встал перед иконами на колени». Президенту действительно было, о чем молиться. Как доложил ему Патрушев, пущенный в зал дворца культуры газ в силу непонятных причин не сработал. Но варианта не давать команду на штурм у Путина тоже не было. Уже следующим утром террористы намеревались загрузить заложников в автобус, приехать на Красную площадь и начать там расстреливать измученных зрителей мюзикла «Норд-Ост». Члены штурмовой группы понимали, что они идут на верную смерть и надеяться можно только на чудо.
И чудо свершилось: непосредственно во время штурма никто из заложников и тех, кто их освобождал, не погиб. Конечно, у этой духоподъемной истории есть гораздо менее духоподъемное продолжение. Некоторые заложники погибли уже после штурма, когда кому-то сделали по два-три укола с противоядием, а кому-то — ни одного…
Однако сейчас разговор не об этом — о том, что движет Путиным и как он видит окружающий его мир. Возможно, во мне говорит профессиональная ревность, смешанная с профессиональным же восхищением. Но мне кажется, что фильм Андрея Кондрашова поднял этот разговор на совершенно новую высоту.
Подпишитесь на нас
Вконтакте,
Facebook,
Одноклассники