Трамп предложит Путину частичное разделение мира. США уступят России Сирию, Украину и Сербию в обмен на совместное освоение Арктики
На 20 января запланирована инаугурация президента США. Если это событие случится, то это будет стартом новой мировой эпохи. Так или иначе, мирными или военными методами будет создан новый мировой порядок. Какой курс изберет Дональд Трамп, туда и двинется мир. Пока мы не знаем истинных намерений недопрезидента Америки, поэтому следует говорить о нескольких версиях развития событий в период правления Трампа. Мы попытаемся представить оптимистический вариант, дабы не пугать читателя апокалиптическими прогнозами на текущий и ближайшие годы, которые в изобилии сыплются со страниц и экранов СМИ как в России, так и по всему миру.
Миссия Трампа
Неординарный, импульсивный человек, имеющий свой взгляд на предметы и явления, вступил в диссонанс с коллективным истеблишментом Америки. Будучи самостоятельным и самодостаточным человеком, он может без оглядки на других вести свой курс. А члены его команды, какую бы силу они ни имели, будут ведомыми. И потому есть основания полагать, что Трамп откроет новую эпоху в истории США. А исходя из величия и влияния Штатов на мировое развитие новый курс сильно повлияет на общемировой ход событий и мировую историю. (Тем более если они распадутся.)
Предначертанной необычайной миссией Трампа объясняют то, что он чуть ли не в одиночку выступил против всей элиты, включая родную республиканскую партию, противостоял объединенным силам и победил. Это была знаковая победа против элиты уходящей эпохи страны-гегемона. В этом ему помогали те тайные силы, которые хотят кардинальной смены и эпохи, и элит, которые тормозят создание нового мирового порядка.
То, что с этим человеком связано что-то необычное, экстраординарное, очевидно. Но каким человеком покажет себя Трамп: миротворцем и дипломатом или тираном и агрессором во главе кучки олигархов – пока неясно. Если он станет разрушителем своего государства, то поможет укреплению держав-антагонистов. А если станет разрушителем всего мира? Или только существующего мироустройства? Сейчас это спрогнозировать невозможно, не увидев реальных действий нового президента. А основываться на предвыборной демагогии кандидата в президенты, желающего всеми правдами и неправдами встать во главе самого мощного государства, неверно. Но все же можно сделать предварительный прогноз, исходя из подтвержденных Трампом после официального подведения итогов выборов заявлений и обещаний, отчасти подтвержденных и его окружением.
Итак, что же может произойти в России и в целом мире в 2017-м и последующих годах по инициативе Трампа или благодаря его действиям, которые спровоцируют судьбоносные события? Еще раз отмечу, что мы основываемся на оптимистическом сценарии.
Главное, что следует ждать России – снятия напряжения в отношениях с США. Трамп заявлял о намерении оздоровить отношения с нашей державой еще во время предвыборной кампании, из-за чего чуть было не проиграл, т.к. в отношении него началась информационная война. Этот же курс он подтвердил и после подведения итогов выборов.
Основанием того, что Трамп не изменит, по крайней мере в первую часть своего президентского срока, нового внешнеполитического курса США, является направление его внимания на решение внутренних проблем. Прежде всего, это экономические (индустриализация) и финансовые (внутренний и внешний госдолг, вес доллара) проблемы. Но к ним добавились и внутриполитические проблемы – необходимость кардинальной зачистки элиты, солидарно выступившей против него во всех органах власти, включая ЦРУ и Пентагон. Поэтому Трампу поначалу будет не до участия в мировых событиях. Он откажется от ненужных военных затрат и поддержки правительств тех государств, которые не несут Америке должной выгоды, кроме традиционного престижа мирового жандарма. Собирание вассалов под общее начало Америки при Трампе может быть приостановлено. Для этого ему нужно замириться и нейтрализовать Россию. Есть два пути – силовое давление (оно показало при Обаме всю бессмысленность) и подкуп. Трамп, будучи прожженным бизнесменом, выберет второй путь – к материальной мотивации.
Поэтому первым логическим шагом Трампа должны быть переговоры с Владимиром Путиным вскоре после инаугурации. Вбрасывалась информация, что эта встреча может произойти до инаугурации. Но этого, скорее всего, уже не произойдет: Трампу нужно дорабатывать свою программу, заниматься подготовкой кадровых назначений, договариваться с теми деловыми и политическими кругами, которые желают с ним сотрудничать. От всех этих дум, консультаций и переговоров зависит, какой будет в окончательном виде его тактическая и стратегическая программы. И они могут быть сильно подкорректированы – Трамп все-таки не единоличный правитель, и ему придется считаться с интересами многих групп влияния.
Да и Путину лучше встречаться с Трампом как с уже официальным руководителем страны. Поэтому первая историческая встреча двух мировых лидеров случиться в феврале или марте.
На ней Трамп предложит наброски некоего разделения сфер влияния двух мировых держав и взаимную поддержку по некоторым (вероятно, в основном по экономическим) сферам. Нам представляется, что Трамп пока оставит за Россией влияние в Сирии и предложит совместную антитеррористическую коалицию против ИГ и других террористических организаций, запрещённых в России. Так же Трамп вернет в зону влияния России Украину (а в дальнейшем даже и Сербию). В ответ потребует не вмешиваться в израильско-арабский конфликт и откровенно не поддерживать Китай в отношениях с США.
Арктический союз
Также будут предложения и в экономической сфере. Как бизнесмен, Трамп предложит ряд совместных глобальных деловых проектов. Например, можно спрогнозировать, что он предложит России совместное развитие Арктики и раздел арктического шлейфа. Трамп в ходе предвыборной кампании говорил о намерении снять ограничения на добычу нефти и, в частности, заняться разработкой шельфовых месторождений на севере страны. Но, думается, он захочет расширить американскую программу освоения арктических ресурсов. Действительно, развитие Арктики сегодня видится как самое перспективное экономическое направление. И здесь важно договориться на первом этапе о разделе сфер влияния, нежели затем за это воевать. К тому же Америке важно участвовать в контроле за Северным морским путем, который в перспективе станет ведущей торговой артерией. Для морской державы это особенно важно.
Таким образом Трамп покажет себя стратегически мыслящим политиком. Он ненавязчиво влезет в сферу экономических интересов России, предложив соучастие и инвестиции. Уже сейчас американские компании пытаются внедриться в программы развития Северного морского пути и через участие в российских нефтекомпаниях – в освоение месторождений на арктическом шельфе. Возможно, в этом кроется одна из основных причин назначения госсекретарем бывшего топ-менеджера нефтяной компании Exxon Mobil Рекса Тиллерсона. То, что влиятельный промышленник становится ведущим геополитиком США, не случайное, а глубоко продуманное решение. И экономические связи нового госсекретаря видятся более важными, чем политические. Это будет деловой прагматичный подход, направленный на усиление геоэкономических, а не геополитических позиций США в мире. Это значит, что будет больше переговоров и договоренностей по совместному развитию между ведущими экономическими странами мирового пространства. В этом будет состоять новый геополитический план США.
После договоренностей с Путиным Трамп уже весной снимет (или начнет поэтапно снимать) санкции с России. А санкции как раз применены, главным образом, в поставках нефтегазового оборудования и предоставлении банковских займов. Предложение Трампа будет таким: «Наше оборудование, купленное на наши кредиты, направить на развитие месторождений в Арктике и Сибири с участием американских компаний».
Нечто подобное было и в период советской индустриализации, когда США поставляли промышленное оборудование и строили целые заводы на территории потенциального противника. Но тогда США нужно было выйти из депрессии, потому политические интересы отошли на второй план. Похожая ситуация и сейчас. Поэтому Трамп не будет тупить, как Обама, а решит получить геополитическую выгоду, нейтрализуя Россию политически, вовлекая ее в свою сферу экономических интересов и усиливая контроль за нашими топливно-энергетическими ресурсами. На нынешнем этапе такие предложения нашей стране будут интересны и заманчивы. Это позволит России выйти из финансово-инвестиционной блокады Запада, активнее развивать реальный сектор экономики и получить большие выгоды на геополитической арене, вернув своё влияние на юго-восточные славянские страны.
Европа и Украина – лицом к России
Отмена санкций США станет сигналом ЕС. И там также вскоре их отменят. В крайнем случае это произойдет после выборов президента Франции в конце апреля-середине мая 2017-го, где победит Франсуа Фийон или Марин Ле Пен (Россию устроит победа любого из них). Поражение на выборах ждет Ангелу Меркель с ее партией ХДС/ХСС на выборах Бундестага в сентябре этого года. Хотя евроскептики в Германии вряд ли смогут сформировать коалиционное правительство, их влияние на внешнюю политику возрастет.
Чтобы был формальный повод снять санкции, которые завязаны на выполнении «Минских соглашений», Франция и Германия надавят на Петра Порошенко и Верховную Раду, чтобы те дали-таки особый статус ЛНР и ДНР и начали децентрализацию Украины. Таким образом, процесс окончательного распада Украины при попустительстве США и ЕС будет запущен.
Порошенко вынужден будет распустить Раду, чтобы выполнить «Минские соглашения», которые в нынешнем украинском парламенте игнорируются. Рада может быть распущена и раньше, так как она не отвечает сложившемуся раскладу сил и популярности партий среди населения.
Возможно, что вместе с Радой или вскоре после ее роспуска в отставку уйдет и сам Порошенко, чья власть зависит исключительно от поддержки США. А если Трамп с Путиным достигнут выше описанного пакетного соглашения, то участь Порошенко и укрохунты будет предрешена.
После внеочередных выборов в Раду придут региональные партии, финансируемые украинскими олигархами и местными элитами. Которые, не имея политической поддержки ЕС и США, начнут вновь (пока скрытно) ориентироваться на Россию. Они будут заинтересованы в децентрализации, так как раскол элит очевиден, и настала пора, пользуясь изменившейся геополитичсекой ситуацией, его узаконить и растащить Украину по вотчинам.
Начнется процесс создания на Украине конфедеративного государства. После этого восточные, южные и часть центральных регионов будут ориентированы на Россию. Западная Украина еще будет надеяться на поддержку Европы и США. Но ЕС Украине помогать не будет. Впрочем, он и сейчас ей на самом деле не помогает, лишь изматывает политически.
Партия «Батькивщина» Юлии Тимошенко получит большинство и станет центрообразующей в новой коалиции. Но будет зависеть от региональных партий, и это ограничит ее власть, даже если ее изберут премьер-министром. Ей позволят сохранить лицо, поэтому она будет делать пафосные заявления об угрозе и экспансии России, но втайне также начнет прогибаться под российскую власть. Женщина с косой нужна будет на переходный период до следующих внеочередных выборов как центр равновесия сил. Националисты уйдут в оппозицию и, возможно, через год, в 2018-ом, радикальные организации «Правый сектор», «Азов», УНА-УНСО, УПА, как и в России, будут запрещены.
Китай и мировой финансовый кризис
Но вернемся к Трампу. Как он и обещает, США начнет экономическую войну с Китаем и попытается его потеснить на мировой арене. На самом деле именно эта держава сейчас представляет для США наибольшую опасность –экономика Китая развивается стремительнее и военное могущество крепнет.
Трамп как национальный экономист ориентирован на развитие промышленного производства Америки, т.к. осознает, что рано или поздно финансовая пирамида, созданная ФРС, посыплется, случится дефолт США и мировой финансовый кризис. Поэтому пришла пора спасать экономику страны, которая должна основываться не на необеспеченных зеленых бумажках, а на реальном произведённом продукте. Поэтому он заговорил о возвращении промышленных производств обратно в Америку и оживлении промышленных городов-признаков.
Но как заставить транснациональные корпорации вернуть производства из Китая? Только если сделать Поднебесную открытым врагом США. Этим процессом Трамп уже занялся. Причем делает это поспешно, еще не став президентом, как будто боится, что его затормозят. О провокациях в отношении Китая и думать не надо – они на поверхности и уже начинают применяться. Речь идет об усилении поддержки Тайваня, что злит Китай. Если процесс докатится до крайнего обострения отношений, то США даже признают Китайскую республику. Это может довести до военного конфликта – КНР вынудят атаковать Тайвань, чтобы подчинить себе. США в ответ для защиты вассала приведут флот.
Но до такого крайнего военно-политического противостояния может не дойти. Трамп будет добиваться объявления Китая так называемым «валютным манипулятором», после чего в отношении его товаров в США будут введены повышенные пошлины, тарифы и прочие сдерживающие китайский товаропоток санкции.
Но у Китая есть ответное, неядерное оружие – триллион долларов в казначейских обязательствах ФРС. Их сброс начнется как в случае «холодной» торговой, так и «горячей» войны. Трамп как будто этого и сам добивается. Он уже говорил, что США будут скупать с дисконтом свои долги. В результате Трамп закроет ФРС или возьмет ее под более плотный контроль и начнет реструктуризацию финансовой системы страны.
Но здесь не учитывается то, что после Китая может случиться лавинообразный процесс сброса гособлигаций США. Выиграет тот, кто быстрее их скинет. Это приведет к глобальному финансовому кризису и даже крушению доллара.
Здесь уже следуют мрачные прогнозы. Подобные глобальные финансовые кризисы приводят к масштабным войнам.
Но этот процесс может затянуться и случиться не в 2017-ом, а в 2018 году или даже позже.
Конец экономического либерализма и отношения с Китаем
Естественно, всё это ударит и по России. Путин наконец-то вынужден будет в 2018 г. разогнать экономический блок как не оправдавший себя. А, возможно, отправить в отставку всё правительство Медведева. Чтобы остановить резкое падение своего рейтинга в выборный год. Таким образом, с либеральными реформами в экономике Россия покончит навсегда. Будет выработана наконец-то государственная программа развития реальной экономики. Оставшиеся после финансового кризиса деньги госфондов пойдут на кредитование отечественного производства и выравнивание дефицита бюджета.
В случае китайско-американской торговой войны Россия столкнется в двумя проблемами. Во-первых, нашему партнеру не нужно будет столько энергоресурсов из-за резкого падения производства. Во-вторых, Китай начнет сбывать свои товары повсюду, где возможно, особенно в Азии, где он укрепил свои позиции в ШОС и АТЭС. Так Китай станет нашим конкурентом. В-третьих, безработица подтолкнет к массовой миграции китайцев в Россию. Наша страна начнет вводить ограничительные меры. Ареной разборок станет Средняя Азия, где Китай давно проводит экономическую экспансию, не считаясь с интересами России. По всем этим направлениям начнутся долгие переговоры и выработка компромиссов. В качестве давления Россия усилит свое сотрудничество с Индией – как страной, противостоящей и сдерживающей восточного соседа. Так или иначе, но отношения с Китаем перестанут быть безоблачными.
Однако это случится, если мы примем предложение Трампа. Если нет –расклад сил сложится по-иному. Китай первым предложит нам военно-политический союз. Невыгодный и даже опасный в этой ситуации для нас.
Израиль – на пути к Армагеддону
Одним из главных геополитических направлений США при Трампе станет небывалая поддержка Израиля и преференции ему. Около нового американского лидера уже формируется группа скрытых сионистов, которые будут оказывать на него воздействие, т.к., вероятно, и являются теми тайными и главными спонсорами его предвыборной кампании.
Израиль, пользуясь поддержкой США и невзирая на запреты ООН, будет активнее вытеснять палестинцев с их земель. В конце этого процесса, который может затянуться на несколько лет, Иерусалим объявят чисто израильским городом, палестинцы из него будут выселены. Это спровоцирует новый период интифады и резкое обострение отношений Израиля с арабским миром.
Китай в качестве давления на США активизирует свою внешнюю политику на Ближнем Востоке и Центральной Азии. С частности, будет обрабатывать Иран и Пакистан (с последним он уже давно налаживает тесные связи), чтобы активнее противодействовать экспансионистской политике Израиля.
Осложнятся отношения США и с Саудовской Аравией и ее союзниками по полуострову. У них будут противоречия и экономические (нефтедобыча), и политические (Израиль). Саудовская Аравия уже угрожала сбросом своей части казначейских обязательств США. И здесь она подыграет Китаю.
Россия же по соглашению с США не станет препятствовать через ООН и другие политические и военные ресурсы экспансии Израиля в Палестине в качестве уступки за Сирию и Украину. Но в любом случае Россия будет играть на противоречиях Китая и США, усиливая свои позиции. Позиции России и Китая поменяются. Если сейчас Китай в конфликте России с Западом занимает нейтральную позицию, лишь отчасти поддерживая своего ключевого партнера, то тогда всё будет наоборот – Россия займет сдержанную позицию.
Здесь стоит отметить, что, по конспирологической версии, одной из причин Второй мировой войны было создание государства Израиль. Станет ли укрепление и усиление его причиной Третьей мировой?
***
Таким нам видится прогноз на 2017-218 годы до президентский выборов в России и далее до окончания первого срока президентства Трампа.
Однако в любой момент могут случиться непредсказуемые события. Например, природный катаклизм в Америке или Европе. Или какой-то человеческий фактор на высоком уровне. Самым опасным из них является проявление доселе скрытых диктаторских амбиций Трампа при поддержке неоконсервативного окружения, которое сохранится и при этом президенте. Ведь главная цель неоконов – мировая революция, в результате которой будет создан тотальный мировой порядок. Трамп может поругаться не только с китайским руководством, но и с Путиным. Единственно, что может внести некоторое успокоение – это деловой прагматизм Трампа. Ему в первый срок будет явно не до выражения своей ведущей роли в мировой политике, в которую заигрался и проиграл его предшественник. У Трампа сейчас две главные задачи – подготовить экономику и промышленость США к неминуемому финансовому кризису.
Далее, после первого срока, в мире могут произойти более печальные события, которые будут спровоцированы неоконами. Но их пока рано прогнозировать. Нужно ждать, сбудутся ли наши прогнозы в текущий, 2017 год, а затем на ближайшие после него два-три года.
Вадим Рогожин
Подпишитесь на нас
Вконтакте,
Facebook,
Одноклассники