Главная
Новости Встречи Аналитика ИноСМИ Достижения Видео

Галичанин-ватник: «Россия никак не развалится, а мы вот-вот рухнем куда-то в пропасть»

Интервью с ивано-франковским блогером Миколой Смилывым. Это — псевдоним, который используется автором в целях безопасности. В отличие от других галичан, Микола критикует идеи украинского национализма.

В интервью Смилывый расскажет о том, почему выходцы из Галичины, работающие в России, любят Путина, и почему разочаровываются в Западе, почему они видят в Наде Савченко босячку, а не будущего президента Украины, и почему их так мало воюет в Донбассе на стороне правосеков и украинской армии.

 



-Галичане сейчас еще ездят в Крым отдыхать? Если да, то что рассказывают? Все еще считают его Украиной или уже смирились?

-В Крым никто и не ездил особо, в Болгарии отдых качественней и намного дешевле. Патриоты предпочитают отдыхать у турецких братьев по разуму, а вообще тема отдыха сейчас мало обсуждаема.



Сейчас сильно активизировались контролирующие организации. Лютуют пожарные и налоговая — государству позарез нужны деньги. Поддержавшие Майдан предприниматели тихо сообщают, что им, контролерам, пришла команда сверху, ничего не поделаешь, нужно спасаться. При этом «сверху» звучит как «из соседней Галактики». Все ищут сертификаты качества и санитарные выводы, но понимаю – платить все равно придется. Всем обидно, что новая власть обдерет не хуже старой, и за что боролись -совершенно не ясно. Революция пожирает своих детей, даже если эти дети кормили её щедрыми подаяниями. Возможно, среди предпринимателей есть свои пассионарии, но я их не встречал. Среди добровольцев, воюющих на Донбассе, они есть, а вот пассионариев-предпринимателей не видел.

Не хотят платить налоги любимому государству, хоть тресни. Нужно будет Гумилева перечитать, а то у меня подозрения, что их вообще не существует в дикой украинской природе. Вот вкратце и все про галицкий отдых.



— Как жители Галиции отнеслись к назначению премьером Гройсмана?

-Галичане спокойно относятся к евреям у власти. Никто особо не реагирует на то, что голова братства ОУН-УПА Карпатского края – еврей. Несколько районных организаций ОУН также возглавляют, кстати, никогда не воевавшие евреи. Местная пресса, с периодичностью раз в пять лет, поднимает эту тему с целью демонстрации свободы слова, но не более того.

Евреи даже в руководстве галицких националистов норма, а уж быть им при власти сам Бог велел. Уж и вы меня простите, но, повторюсь, не делайте из галичан особый народ. Кто не знает на Большой Украине, что руководители «Правого сектора» и «Азова» — Ярош и Белицкий ( а не Билэцькый)– евреи. Притом, богатые евреи, все как положено.

Основатель хасидизма — наш краянин; Зигмунд Фрейд тоже наш наш земляк. Этот список галицких евреев бесконечен. Весь солидный бизнес у нас – еврейский, и никто по этому поводу особо не печалится. Евреи не чужие Галичине. Скрипя зубами, даже националисты признают, что Галичина была Европой, когда тут управляли евреи, немцы и поляки, а не представители «титульной нации». Где недавний лозунг свободовцев Олега Тягнибока «Помни чужинец: тут хозяин украинец»? Никто его даже не вспоминает.

Еще раз простите, но галичане на фоне тех же русских или схидняков просто образцы здравомыслия. Знаете ли вы, что 80% добровольцев, воюющих на востоке Украины за Украину, – русскоязычные? Галичан в добробатах не более 20%, а русских примерно 30%. В том же «Азове» более 50% состава — уроженцы Москвы и прочих читинских областей. Наших там меньше, чем грузин и прочих шведов.

У меня нет точных данных о количестве выходцев Западной Украины, воюющих за новороссийские Республики, но, уверен, галичане там есть, и не мало.

В завершении темы скажу так: конечно, проявления антисемитизма имеют место, но кого и где это удивляло последние 2000 лет?



Надя Савченко возвратилась из плена. Как Галичина встретила новость о ее возвращении? Связывают ли галичане с Надеждой какие-то надежды? Может ли в глазах галичан она стать новым мессией? Могут ли они проголосовать за нее как за нового президента?

-Никогда! Савченко не отвечает ментальным представлениям галичан о президенте. Её поведение возмутило большинство наших людей. Как бы вам это объяснить? Она не пани (не госпожа, не барыня) в отличие от Тимошенко, например. Люди спокойнее относятся к офшорам президента и открытому кумовству во власти, чем к босой Савченко. Такая оборванка нам и даром не нужна. В этом, к великому моему сожалению, нет ничего удивительного.

Наша революция достоинства, революция гидности превратилась в революцию бедности, а тут еще эта Савченко, как отражение собственной деревенщины. Пропаганда втирала нам о вечном рыцарстве украинцев, но Жанну Д’Арк мы себе иначе представляли.

Опять же «наша Юля». Плакаты времен правления Кучмы, где Тимошенко изображена в образе Орлеанской девы, вызывали восхищение по меньшей мере. Савченко на эту роль совершенно не годится. Ей нужно пройти путь от пацанки до панянки, но времени у неё на это нет.



-Украина за два года так и не получила безвизовый режим от Европы. Считают ли западенцы, что их обманули?

-Трудный вопрос. Ожидаемый, но очень трудный. Галичане еще надеются. Вся беда в том, что эта надежда не позволяет им взглянуть правде в глаза. Люди согласны пребывать в прекрасном неведении о безвизовом счастье.

Некоторые привычно винят москалей, которые от зависти к нашим шенгенам, подкупили половину мира и ставят нам палки в колеса, а большинство упорно оформляет визы и выезжает на заработки.

Для чистоты понимания вопроса скажу вам, что лично у меня близкие родственники живут и работают во Франции, Норвегии и Канаде. Число знакомых и сослуживцев во всяких польшах-германиях не поддается исчислению. Многие работают в режиме: постоянно в Украине, но раз в году по вызову работодателей на 2-3 месяца уезжают в Европу. Для ваших уважаемых читателей уточню: среди всех этих людей нет проституток, сутенеров и наркоторговцев, но революцию они восприняли с воодушевлением, и я думаю, понятно почему. Ведь мы, фактически, живем на деньги, заработанные на Западе и в России.



-Раз вы вспомнили про Россию, то не могу не задать вам вопрос: что из себя представляет галичанин, ездящий туда на заработки? Как он относится к России и Путину?

-Нельзя сказать, что все зарабитчане России любят Путина, но многие отзываются лестно о стране и о Путине. Некоторые называют приверженцев Майдана не иначе как, извините, дебилы. Но каждая сообщность людей имеет примерно равное соотношение умных/глупых, подлецов/джентельменов, поэтому тысячи людей — тысячи мнений. Однако тенденция прослеживается.

От людей, побывавших на Западе, скорее услышишь о разочаровании в Америке или в Европе, а от «россиян» больше слышно восхищения: дороги, чистота, порядок. Россия сильно прибавила в последние годы, люди это видят и удивляются. Ведь живы стереотипы: пьянь, рвань, ругань и грязь.

Запад явно проигрывает своей реальностью картинке из телевизора, и это тоже бросается в глаза. Возможно, мне не повезло, возможно, я необъективен, но я не слышал о России уничижительных отзывов от наших людей.

Вы встречали в России поезда, где в пассажирских вагонах полно тараканов? Нет? Тогда вам в цеевропейский поезд Ивано-Франковск – Киев. Недавно всплыл очередной скандал о жуткой антисанитарии на нашей «зализнице». Вот из таких кусочков жизни складывается наше представление о России, и сравнения далеко не в пользу Украины.

-Как проходит декоммунизация в Галичине? Есть ли прикольные случаи?


-Галичина давным-давно декоммунизирована, если говорить о названиях улиц. От этого и все потуги, что-то в этом плане предпринять, выглядят действительно нелепо и смешно. Во-первых, наш главный областной декоммунизатор, бывший коммунист, много лет работавший секретарём комитета комсомола уважаемого ВУЗа.

В сети гуляют его фото со счастливым лицом и георгиевскими ленточками в виде огромного банта на лацкане пиджака. Уж этот перешиванец (так у нас называют политических перебежчиков) должен знать вопрос глубоко изнутри. Но не тут-то было. Он додумался переименовать улицу Красная, о которой лично я впервые слышу.

Но красный по-галицки красивый, а никак не коммунистический. У нас есть село Краснэ (хорошее, красивое) и ресторан «Красна Садыба» (красная усадьба, ухоженная, чистая…) Лучше б он переименовал, извините, взад улицу Мирона Тарнавского, шучу, конечно. Дело в том, что праправнучка генерала Галицкой армии по имени Наташа, воевавшего против Российской империи в составе австро-венгерской армии в Первую мировую, при этом еще и основателя Украинских Сечевых стрельцов, ныне воюет в рядах донецкого ополчения. Она сама из Донецка. И муж ее воюет в рядах ополченцев. Был в Славянске, кстати. Видео о ней в открытом доступе. Посмотрите его, она выступает сразу за Гиви. Даже поет польскую песню.


Поэтому сама декоммунизация смешна изначально и есть ничем иным, как частью антирусской компании. Не считаю эту кампанию провальной — многие забыли русское имя, как в свое время болгары стали македонцами, а часть сербов заделалась черногорцами, и таких примеров великое множество.

-Почему Ивано-Франковск в рамках декоммунизации не переименовали в Станиславов? Как вообще горожане относятся к возвращению прежнего названия?

-Как и к большинству вопросов, галичане относятся к переименованию Ивано-Франковска прагматически. Вот пока написал Ивано-Франковск – устал, а Станислав совсем другое дело. Но переименования не будет — я думаю, что Иван Франко воспринимается многими как украинский националист.

Надеюсь мой любимый галицкий писатель избежит участи забвения через унижение. Опять же, на месте, где стоит памятник великому писателю, раньше стоял памятник Ленину. Получается руховцы Вячеслава Черновола, валившие Ильича, были полными невеждами, так как Франко был больше русофилом, чем русофобом. А ведь многие из них до сих пор в кабинетах власти находятся.

Очередная заковыка, очередная пэрэмога переходящая в зраду. Так всегда происходит, когда русский Николай начинает идентифицировать себя как Мыколу. Это трагедия, на самом деле.

К чему мы идем? К Европе, где памятник Папе Римскому называют не правильным, потому что Папы Римские не носили бороду, а у памятника она есть? Где-то на территории бывшей Югославии, кажется, в Хорватии, есть памятник Папе с бородой, а римские Папы бороды не носят. Хорватские историки признают, что они с сербами когда-то были одним народом, но одновременно открещиваются от родства

Так что «весёлые случаи» всегда сопутствуют переписчикам истории.

-Согласно социологическим данным, если бы выборы состоялись бы сейчас, то «Свобода» снова бы прошла в парламент. Что, ей стали опять симпатизировать на Галичине? За счет чего такой рост ее популярности?

-Очень сомнительная социология. Свободовцы у нас откровенно презираемы как кучка маргиналов, дорвавшихся до власти. Тот же «УКРОП» открыто пинает их на страницах местных изданий.

Проблема галичан не в конкретной партии, не во взяточничестве «Свободы» или в олигархичности того же «УКРОПа», а в отсутствии выбора как такового. Ни одна политическая сила не имеет в обществе поддержки, но и других нет.

Если проголосуют за тягнибоковцев, то исходя из вечно ошибочного соображения «эти уже наворовались, а новые начнут красть с новой силой».

Кстати, после Майдана со страниц местных изданий напрочь, как по команде, исчезли опросы общественного мнения. При «диктаторском режиме» они были, а теперь нет. Теперь все поддерживают новую власть потому, что Майдан и Небесная Сотня. Если выборы состоятся, то на них победит партия, выступающая против всех, и я думаю, сильные мира украинского уже работают над её созданием. В любом другом случае нас ожидает вялотекущая кампания с рекордно низкой явкой избирателей.



-Что на Галичине думают о Минске-2? Поддерживают ли предоставление особого статуса Донбассу? Кстати, если он будет предоставлен, будут ли галичане требовать и для Галичины особого статуса?

-Ничего не думают. Вопросы Крыма и Донбасса – табу. Вы же не будете при каждом удобном случае вспоминать, как после корпоратива цеплялись на улице к незнакомым женщинам, подрались с полицией, а потом был с женой разговор.

Это, условно говоря, вчера каждый неграмотный дядька загинал пальцы и перечислял преимущества подписания «угоды» про евроассоциацию. Патриотическая часть общества не просто растеряна, она убита предательством благословенного Запада и священной Америки.

А вот Рашка-какашка, страна бензоколонка, никак не развалится, а мы вот-вот рухнем куда-то в пропасть. Это в воздухе, этим наполнен эфир. Лишнюю гривну все спешат конвертировать и с содроганием открывают утренние новости. Все ждут краха, хотя президент весел и полон оптимизма. В такой ситуации разглагольствовать о Крыме опасно, ведь придется признать, что и ты приложил к этому свою руку, вернее свою не такую, оказывается, умную голову.

Даже галичане-ватники не клеймят позором своих друзей-европейцев, а все больше сочувствуют последним, чай не звери. Все хотят мира и спокойствия.

Ваш вопрос для галичан в таком состоянии звучит как в известном фильме — «Есть ли жизнь на Марсе?». Этот Крым, этот Донбасс, этот Минск это так далеко и нас не касается. Мы возглавляем исключительно победоносные процессы, а все проекты, оказавшиеся неудачными вроде АТО, вверяем её величеству Провидению. Такой он великий, но очень горный галицкий народ.

-На Украине бьют тревогу по поводу неконтролируемого и контролируемого кругляка в Европу. Галичан эта ситуация сильно тревожит?

-Нет, не тревожит. К сожалению, отношение галичан к природе края совершенно варварское. Лес вырубают, реки губят, вывозя камень и гравий, мусорная свалка у речки у каждого села…

История с мусорной свалкой около Львова, где произошёл пожар, обвал и погибли спасатели, грозит стать типичной. Очень тяжелая тема – экология. Я уже не говорю о нарушении экологии архитектуры. Этим вопросом вообще никто не занимается. Но это последствия, а разруха в головах. Нам нужно спасать людей, а не горы. Спасем людей – спасем природу. Нет – все потеряем.

-Закарпатье живет на контрабанде. А как у вас с этим, в Галичине?

-Мы живем за счет денег зарабитчан. Поэтому все эти наши крызы и ваши кризисы обходим более-менее плавно. Хочу напомнить, что заробитчанство не изобретение независимой Украины. Нашему заробитчанству полтора столетия, как минимум. Первая газета галицких заробитчан вышла в Нью-Джерси ещё в 1883 году. Тогда это был «часопис русского народа».

До Первой Мировой войны газета была вполне себе русофильской. В те далекие времена, галичане умирали в Талергофе и Терезине, чтобы остаться русскими людьми, а через каких-то 100 лет умирают, чтобы отказаться от своей русскости.

Помните о тех галичанах-русофилах, когда будете проклинать «клятых бандеровцев», и верьте, галичане могут вернуться в родную семью. Это не фантастика, не мой горячечный бред, и праправнучка генерала-чётаря Австро-Венгрии Мирона Тарнавского, воюющая в отряде Гиви за Россию, — тому ярчайшее подтверждение.

299
Источник
Похожие новости
11 июня 2016, 08:00
09 июня 2016, 19:26
10 июня 2016, 16:39
10 июня 2016, 14:00
10 июня 2016, 04:00
11 июня 2016, 19:00
Новости партнеров
 
 
Загрузка...
13 июня 2016, 03:39
13 июня 2016, 16:52
12 июня 2016, 18:13
12 июня 2016, 21:39
13 июня 2016, 02:00
Новости партнеров
 
Новости партнеров

Загрузка...
Комментарии
Подпишись на новости
 
 
Популярные новости
10 июня 2016, 14:00
07 июня 2016, 06:26
10 июня 2016, 16:00
07 июня 2016, 16:39
06 июня 2016, 18:52
08 июня 2016, 12:00
08 июня 2016, 14:26